Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2016 г. N 44-3903/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой (далее - Заказчик): ;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель): ;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24296-ЭП/16 от 26.10.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обустройству зоны отдыха по адресу: пос. Металлострой, ул. Богайчука, напротив д. 2/30 по ул. Полевая (ближе к технологическому проезду) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300010316000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 571 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товара товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 4 "Бетонная смесь для дорожных оснований (таблица 1) установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по дробимости крупного заполнителя не менее 800". Так же, по позиции 4 "Бетонная смесь для дорожных оснований (таблица 2) установлены, в том числе следующие требования: "Крупный заполнитель щебень из гравия или гравий или щебень из базальтовых пород". При этом, согласно п. 4.2. части Ш аукционной документации, позиция Бетонная смесь для дорожных оснований в приложении N 2 должна соответствовать, в том числе, ГОСТ 26633-2012.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 4 "Бетонная смесь для дорожных оснований" в том числе, следующие требования: "Марка по дробимости крупного заполнителя 800", "Крупный заполнитель щебень из базальтовых пород".
При этом, согласно п. Б.1.7. ГОСТ 26633-2012, в бетоне для дорожных оснований в качестве крупного заполнителя может использоваться щебень из базальтовых пород с маркой по дробимости 800 только в том случае, если базальтовые породы являются осадочными горными породами. Аукционная комиссия изучила информацию о базальтовых породах во всевозможных источниках (геологических, справочных, различных публикациях, в различных классификациях нормативно-технической документации, кафедре геологии и разведке месторождений полезных ископаемых Санкт-Петербургского Горного университета по тел. 328-82-57), и ни в одном из них, даже в порядке исключения или ошибки, нет даже намеков причастности базальтовых пород к осадочным горным породам.
Таким образом, участник закупки, подразумевая, что базальтовые породы относятся к осадочным горным породам, указал недостоверную информацию".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
По позиции 4 "Бетонная смесь для дорожных оснований" в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее: "Марка по дробимости крупного заполнителя не менее 800. Крупный заполнитель щебень из гравия или гравий или щебень из базальтовых пород". При этом в Техническом задании содержится требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 26633-2012.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 3 показал, что участником закупки представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару по позиции 4 " Бетонная смесь для дорожных оснований", а именно: "Марка по дробимости крупного заполнителя 800", "Крупный заполнитель щебень из базальтовых пород".
В таблице Б.1. п. Б.1.7. Приложения Б ГОСТ 26633-2012 установлено, что, марки щебня по дробимости и истираемости подразделяются на следующие группы:
|
|
|
Вид заполнителя |
Марка |
|
|
по дробимости |
по истираемости |
Щебень и щебень из гравия из изверженных или метаморфических пород |
1200 |
И-I |
Щебень и щебень из гравия из осадочных пород |
800 |
И-II |
Вместе с тем, в рамках представленного государственного стандарта не раскрывается понятие всех типов изверженных и метаморфических горных пород, существующие нормативные документы и государственные стандарты не позволяют однозначно определить базальтовый щебень, как продукт исключительно изверженных или метаморфических горных пород.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ГОСТ 26633-2012 в части п. Б.1.7. распространяется на марки по дробимости щебня, щебня из гравия и гравия, применяемых в качестве крупного заполнителя в бетоне покрытий, в то время как из наименования товара "Бетонная смесь для дорожных оснований" следует потребность Заказчика в бетоне оснований, в связи с чем, положения Таблицы 1.Б не могут применяться для отказа в допуске по вышеуказанным основаниям.
Представленное участником Закупки значение "Марка по дробимости крупного заполнителя 800" соответствует требованиям Заказчика о том, что марка по дробимости крупного заполнителя должна быть не менее 800.
Таким образом, поскольку ГОСТ 26633-2012 не регулирует значение показателя "Марка по дробимости щебня из базальтовых пород", то Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2016 г. N 44-3903/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016