Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2016 г. N 44-3894/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Корпорация Вальтера" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24122-ЭП/16 от 24.10.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пустующих помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, расположенных в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр., д. 21, кв. 15 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200031816000043.
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 217,52 рублей.
В жалобе ООО "Корпорация Вальтера" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 11 "Олифа" установлено требование: "Время высыхания олифы до степени 3 при температуре (202)°С - менее 24 ч", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 32389-2013.
Вместе с тем, согласно п. 5.3.1. и Таблице 2 ГОСТ 32389-2013, время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более 24 часов.
Аналогичное противоречие требованиям государственной стандартизации установлено в характеристике "Толщина покрытия" товара по позиции 26 "Сталь листовая оцинкованная" (установлено требование соответствия ГОСТ 14918-90), характеристикам "Влажность фанеры" и "Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев фанеры" товара по позиции 51 "Фанера" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 3916.1-96), согласно доводам жалобы.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции "Гвоздь строительный тип 2" установлено требование: "Диаметр стержня - более 3 мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 4028-63.
Согласно доводам жалобы Заявителя, система государственной стандартизации не предусматривает данного понятия к товару "Гвозди строительные".
Вместе с тем, согласно Таблице 1 ГОСТ 4028-63, гвоздь строительный имеет такое понятие, как "диаметр стержня" характеризуемы значением "d".
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным, жалоба признается частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания ВАЛЬТЕРА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2016 г. N 44-3894/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016