Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2016 г. N 44-3910/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 112" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Тирион" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23825-ЭП/16 от 20.10.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 112" (извещение N 0372200119816000123) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 27.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200119816000123. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 632 127,76 рублей.
В жалобе ООО "Тирион" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка не соответствует требованиям документации и законодательства, а именно: по пункту 4 Технического задания: 1) по показателю 10.2 Заказчиком указано: "HDMI - не менее 1 шт", Участником указано: "HDMI - 1 (используется переходник с порта DP на HDMI)", что не соответствует требованиям Технического задания и создаст неудобства в случае работы на данном оборудовании; 2) по показателю 10.6 Заказчиком указано: "последовательные порты COM - не менее 2 шт", Участником указано: "последовательные порты COM - 2 (используется кабель-переходник)", что не соответствует требованиям Технического задания и создаст неудобства в случае работы на данном оборудовании. Основание для отклонения:п.2) ч.4 ст.67 ФЗ-44".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 4 "Тонкий клиент" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "DVI-I не менее 1 шт. HDMI не менее 1 шт.".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, участником закупки представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару по позиции 4 "Тонкий клиент": "HDMI - 1 (используется переходник с порта DP на HDMI)", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в Разделе 5 к документации о закупке представлена инструкция по заполнению формы (Приложение N 3), рекомендуемой участнику закупки для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе:
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки. Вместе с тем, согласно наименованию инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, ее применение распространяется только при заполнении рекомендуемой формы в рамках Приложения N 3 к документации о закупке, которой участники, согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, вправе не воспользоваться.
Иные части документации о закупке, устанавливающие требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке, не устанавливают ограничений в части использования слов "более", "менее" и т.д.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установив надлежаще требования к порядку заполнения первой части заявки на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тирион" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдаче в рамках рассмотрения дела N 44-3811/16 от 19.10.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2016 г. N 44-3910/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016