Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2016 г. N 44-3884/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителя МС МО МО Литейный округ (далее - Заказчик): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в присутствии представителя ООО "ПиК" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23973-ЭП/16 от 21.10.2016) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (текущий ремонт) в помещении по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Фурштатская дом 27 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300013816000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 892 231,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 N1602405 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (подпункт 3.1.3 части I Документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном в аукционе). На основании ч. 4 ст. 67 Закона N44 "не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе":
Пункт 6 Заявки: Участник указал: "- отсутствуют размером 1/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 4шт.- отсутствуют размером 1/2 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 4 шт.- отсутствуют размером 2/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2 шт.- отсутствуют размером во всю кромку в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2шт.
Данное указание не позволяет определить отсутствуют ли данные дефекты вообще или только в указанном участником количестве.
Пункт 7 Заявки: Участник указал: "- отсутствуют размером 1/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 4шт.- отсутствуют размером 1/2 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 3 шт.- отсутствуют размером 2/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2 шт.- отсутствуют размером во всю кромку в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 3шт.
Данное указание не позволяет определить отсутствуют ли данные дефекты вообще или только в указанном участником количестве.
Пункт 19 Заявки: Участник указал: "Портландцемент марки 400 С активными минеральными добавками до 20 % по массе: в том числе с активными минеральными добавками доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков- до 20% по массе, осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%, прочие активные, включая глиеж до 20%. Портландцемент следующего вида: ПЦ 400-Д20", что является недостоверными сведениями, так как в соответствии с Таблицей 1 п. 1.6 ГОСТ 10178-85 для портландцемента ПЦ-Д20 всего добавок должно быть свыше 5 до 20% по массе, указанное участником значение до 20 % по массе, не соответствует требуемому государственному стандарту.
Пункт 20 Заявки: Участник указал: "Портландцемент марки 400 С активными минеральными добавками до 20 % по массе: в том числе с активными минеральными добавками доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков- до 20% по массе, осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%, прочие активные, включая глиеж до 20%. Портландцемент следующего вида: ПЦ 400-Д20", что является недостоверными сведениями, так как в соответствии с Таблицей 1 п. 1.6 ГОСТ 10178-85 для портландцемента ПЦ-Д20 всего добавок должно быть свыше 5 до 20% по массе, указанное участником значение до 20 % по массе, не соответствует требуемому государственному стандарту".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
По позиции 6 "Пиломатериалы хвойных пород" в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее: "Пороки в пиломатериалах:
1. Сросшиеся здоровые сучки:
- пластевые и ребровые: допускаются размером доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 3 шт.
- допускаются размером 1/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 4 шт.
- допускаются размером доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 4 шт.
- кромочные: допускаются размером 1/2 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2 шт.
- допускаются размером 2/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2 шт.
- допускаются размером во всю кромку в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2 шт". Товар должен соответствовать ГОСТ 8486-86.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 1 показал, что участником закупки представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару по позиции 6 "Пиломатериалы хвойных пород" Заявителем указано: "Пороки в пиломатериалах:
1. Сросшиеся здоровые сучки:
- пластевые и ребровые:
- допускаются размером доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 3 шт.
- отсутствуют размером 1/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 4 шт.
- отсутствуют размером доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 4 шт.
- кромочные:
- допускаются размером 1/2 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2 шт.
- отсутствуют размером 2/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2 шт.
- отсутствуют размером во всю кромку в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, до 2 шт".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Разделу 5 "Инструкция заполнения I части заявки на участие в аукционе" Части III документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "При описании в заявке показателей, указывающих на количество или объем дефектов используемых товаров, конкретные значения которых невозможно определить без наличия товара, конкретными значениями соответствующих показателей будут считаться точные значения таких показателей, диапазонные или иным образом указанные производителем или поставщиком показатели таких товаров. Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается", "не допускается", "требуется", "должно быть" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре".
Таким образом, Комиссия УФАС полагает, что руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки, Заявитель представил в составе заявки значения показателя "Пороки в пиломатериалах" по позиции 6 "Пиломатериалы хвойных пород", которые позволяют однозначно определить наличие или отсутствие дефектов.
К товару по позиции 19 "Раствор цементно- известковый" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Требования к портландцементу по ГОСТ 10178-85: Портландцемент требуется марки не менее 400. Может быть с активными минеральными добавками до 20% по массе:
- в том числе с активными минеральными добавками доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков - до 20% по массе,
- осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%,
- прочие активные, включая глиеж до 20%.
Портландцемент требуется следующего вида: ПЦ 500-Д5 или ПЦ 600-Д20 или ПЦ 500-Д20 или ПЦ 400-Д0 или ПЦ 500-Д0 или ПЦ 400-Д5 или ПЦ 550-Д5 или ПЦ 550-Д0 или ПЦ 600-Д0 или ПЦ 600-Д5 или ПЦ 400-Д20"
В соответствии с п. 1.6 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
Обозначение цемента |
Активная минеральная добавка, % по массе |
|||
|
Всего |
В том числе |
||
|
|
доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки |
осадочного происхождения, кроме глиежа |
прочие активные, включая глиеж |
ПЦ-Д0 |
Не допускаются |
|||
ПЦ-Д5 |
До 5 |
До 5 |
До 5 |
До 5 |
ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б |
Св. 5 до 20 |
До 20 |
До 10 |
До 20 |
ШПЦ, ШПЦ-Б |
Св. 20 до 80 |
Св. 20 до 80 |
|
До 10 |
Заявителем к товару по позиции 19 "Раствор цементно- известковый" представлены, в том числе, следующие значения показателей: "Портландцемент марки 400. С активными минеральными добавками до 20% по массе: в том числе с активными минеральными добавками доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков - до 20% по массе, осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%, прочие активные, включая глиеж до 20%. Портландцемент следующего вида: ПЦ 400-Д20".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком также установлен следующий порядок заполнения первой части заявки: "Показатели сопровождающиеся "от_до", "от_", "до_", "свыше_.до", "свыше..", "св_" "не ниже", "не выше", "не ранее" могут быть указаны в виде диапазонных значений. При этом в случае указания "от_до", "от_", "до_", "не превышает (ют)", не ниже", "не выше", "не ранее" крайние значения входят в установленный диапазон, а в случае указания "свыше", "превышает (ют)", "ниже", крайние значения не входят в указанный диапазон".
Таким образом, инструкцией по заполнению первой части заявки не установлены конкретные случаи, когда участник закупки должен представить значения показателей в виде диапазонных значений. Формулировка Заказчика "могут быть представлены" не возлагает на участника закупки обязательство по указанию в заявке диапазонного значения в случае, если показатель сопровождается словом "до".
Следовательно, представленные Заявителем значения показателей по позиции 19 "Раствор цементно- известковый" соответствует требованиям Заказчикам и положениям государственного стандарта.
Указанные аукционной комиссией Заказчика основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 N 1602405 не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2016 г. N 44-3884/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016