Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2016 г. N 44-3887/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
ООО "УСП" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N24049-ЭП/16 от 24.10.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в библиотеке "Ржевская" по адресу: Санкт-Петербург, Индустриальный пр., д. 35, корп. 1 для СПБ ГБУК "ЦБС Красногвардейского района" с использованием строительных товаров и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 27.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000716000114. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 996 409,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 N0172200000716000114-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " 1) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1) В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 16 "Бетон" установлены требования к товару, использующемуся при выполнении работ.
Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара "Бетон", использующемуся при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, не предоставив сведения о конкретных показателях товара "Бетон", использующемуся при выполнении работ, участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе.
1.2) В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 9 "Лента бутиловая вид 1" установлены требования к товару, использующемуся при выполнении работ.
Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара "Лента бутиловая вид 1", использующемуся при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, не предоставив сведения о конкретных показателях товара "Лента бутиловая вид 1", использующемуся при выполнении работ, участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе.
1.3) В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 10 "Лента бутиловая вид 2" установлены требования к товару, использующемуся при выполнении работ.
Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара "Лента бутиловая вид 2", использующемуся при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, не предоставив сведения о конкретных показателях товара "Лента бутиловая вид 2", использующемуся при выполнении работ, участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки в составе заявки должны быть представлены конкретные показатели всех товаров, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ.
Например, к товару по позиции 9 "Лента бутиловая вид 1 " Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Предназначена для обеспечения необходимой надежности и долговечности наружного монтажного шва. Тип ленты: саморасширяющаяся уплотнительная. Тип ленты по способу монтажа: самоклеющаяся. Материал изготовления: пенополиуретановая лента, пропитанная специальным составом. Обеспечиваемая лентой защита: защита подвижных и неподвижных стыков от воды, шума, холода, от проникновения пыли и других неблагоприятных факторов. Принцип действия: помещенная в стык (шов) лента самостоятельно расширяется, полностью заполняя все неровности и зазоры, обеспечивая надежную защиту шва от всех неблагоприятных климатических воздействий. Свойства: лента устойчива ко всем климатическим воздействиям, не подвержена влиянию ультрафиолетовых лучей, химически нейтральна, водоотталкивающая, не подвержена влиянию плесени и грибков. Коэффициент паропроницаемости ленты в состоянии рабочего сжатия не более 0,15 мг/(мчПа). Водопоглощение поверхности ленты по объему при рабочем сжатии за 12 часов не менее 3 %. Сопротивление отслаиванию ленты от бетонного основания не более 0,35 кгс/см".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что участником закупки порядковым номером 8 в составе заявки не представлены конкретные показатели товара "Лента бутиловая вид 1", требования к которому установлены Заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку Заявителя с порядковым номером 8 за непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УСП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2016 г. N 44-3887/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016