Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2016 г. N 44-3932/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - Заказчик):
ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24278-ЭП/16 от 26.10.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на замену оконных блоков в здании СПб ГБУЗ Елизаветинская больница (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.09.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277516000209. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 290 740,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройинвест" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В информационной карте аукционной документации установлено, в том числе следующее: "Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 26.10.2016. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - 21.10.2016,
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком, в документации об аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания предоставления ответов на запросы на разъяснение положений документации об аукционе, что нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что извещение, опубликованное Заказчиком в ЕИС не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
3. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части доводов об установлении в аукционной документации ненадлежащего срока окончания предоставления ответов на запросы участников закупки и отсутствии в извещении порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2016 г. N 44-3932/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016