Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2016 г. N 44-3919/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей от ГУ - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик),
в отсутствии представителя ООО "Альфа" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N24329/16 от 26.10.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0272100000116000332. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 408 683,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016 N0272100000116000332-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером 2 по причине несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям подпункта 1 пункта 24 раздела II, требованиям пункта 1 раздела IV, требованиям пункта 13 раздела V документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- участник закупки указал в заявке, что смесь ( в соответствии с поз. 634, поз. 677 Локальной сметы N1) при эксплуатации усаживается, что не соответствует требованиям ( смесь при эксплуатации не должна усаживаться) ( п.74 таблицы, содержащейся в заявке на участие в аукционе в электронной форме)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в п.13 Технического задания установлены требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ.
К товару по позиции 74 "Смесь сухая" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Смесь при эксплуатации не должна деформироваться, усаживаться, не должны образовываться трещины и сколы".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что к товару по позиции 74 "Смесь сухая" участником закупки представлены конкретные показатели данного товара, в том числе указано: "Смесь при эксплуатации не деформируется, усаживается, не образовываются трещины и сколы".
Формулировка описания свойств смеси, приведенная Заявителем в заявке, однозначно говорит о том, что описываемая смесь по позиции 74 при эксплуатации не деформируется, но усаживается, что не соответствует установленному Заказчику требованию о том, что "смесь не должна усаживаться".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2016 г. N 44-3919/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016