Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2016 г. N 44-3925/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Курортного района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
ООО "Аккорд" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N24274-ЭП/16 от 26.10.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200286516000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 303 281,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 N0372200286516000011-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе ( Приложение N2 к Техническому заданию)
1. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 "Верстак модульный" установлены, в том числе, следующие требования: "Нагрузка на столешницу 200 кг". В заявке участник закупки предоставил по позиции 6 "Верстак модульный", в том числе следующие сведения: "Нагрузка на столешницу 200 кг".
При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен предоставить сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с требованиями Технического задания без использования слов "должен (-на;-но;-ны)", "должен (-на;-но;-ны) быть.
Таким образом, изменив значение показателя "Нагрузка на столешницу", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
2. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 10 "Банкетка вид 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Нагрузка на банкетку 150 кг". В заявке участник закупки предоставил по позиции 10 "Банкетка вид 2", в том числе следующие сведения: "Нагрузка на банкетку 150 кг".
При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен предоставить сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с требованиями Технического задания без использования слов "должен (-на;-но;-ны)", "должен (-на;-но;-ны) быть.
Таким образом, изменив значение показателя "Нагрузка на банкетку", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
3. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 22 "Стеллаж сборно-разборный" установлены, в том числе, следующие требования: "Нагрузка на ярус 400 кг". В заявке участник закупки предоставил по позиции 22 "Стеллаж сборно-разборный", в том числе следующие сведения: "Нагрузка на ярус 400 кг".
При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен предоставить сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с требованиями Технического задания без использования слов "должен (-на;-но;-ны)", "должен (-на;-но;-ны) быть.
Таким образом, изменив значение показателя "Нагрузка на ярус", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 2к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
К товару по позиции 6 "Верстак модульный" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Нагрузка на столешницу 200 кг".
В соответствии с п.2 .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленная Заказчиком, содержит порядок заполнения показателей, требования к которым, установлены Заказчиком в Техническом Задании, в том числе указано: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен предоставить сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с требованиями Технического задания без использования слов "должен (-на; -но;-ны)" , "должен (-на; -но;-ны) быть".
Поскольку в вышеуказанной инструкции не содержится определенного порядка предоставления показателей, требования к которым установлены с использованием знака "", то такие требования являются неизменными и должны быть представлены участником закупки в составе заявки в неизменном виде.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что к товару по позиции 6 "Верстак модульный" участником закупки представлены конкретные показатели данного товара, в том числе: "Нагрузка на столешницу 200 кг".
Таким образом, изменив неизменяемый показатель, Заявитель представил значение показателя "Нагрузка на столешницу", которое не соответствует требованиям Заказчика.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Заказчика.
Жалобу следует признать необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком на официальном сайте размещены ответы на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке N РД 1 от 18.10.2016 следующего содержания, например:
"Просим корректно указать значение показателей:
П. 27 Стеллаж для сушки
Ширина более 900 мм, глубина не менее 275 мм, не менее 1800 мм.
П. 24 Ширма
Полотно ширмы из поливинилхлоридной пленки: из пластика. Что в этом случае означает знак ":"
1. Ответ: П. 27 Стеллаж для сушки
Заказчиком допущена техническая опечатка и пропущено слово "высота", то есть должно быть: "Ширина более 900 мм, глубина не менее 275 мм, высота не менее 1800 мм.". Данный показатель не будет учитываться комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
2. Ответ: П. 24 Ширма
Заказчиком допущена техническая опечатка, вместо знака ":" должен быть знак ";". Данный показатель не будет учитываться комиссией при рассмотрении первых частей заявок".
Исходя из разъяснений положений документации о закупке, следует, что Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок не будет учитываться ряд показателей, которые могут не соответствовать требованиям документации о закупке, что противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, разъяснения положений документации о закупке изменяют суть документации о закупке, а также изменяют потребность Заказчика в предоставлении показателей, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 66, 67, 70, 94, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2016 г. N 44-3925/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016