Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2016 г. N 44-3937/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей:
ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24479-ЭП/16 от 28.10.2016) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов (сыр и творог) на ноябрь-декабрь 2016 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.09.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003516000075. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 498 559,60 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке заявке ООО "ЕвроСпецСервис" по результатам протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 ст. 37, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 24.10.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации
Конкурсная комиссия признала предложенную цену контракта необоснованной, т.к. в составе заявки участника не представлено надлежащее обоснование предлагаемой цены контракта. Заявка участника закупки не соответствует требованию ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе и п. 6.3 части 1 конкурсной документации. Основание для отклонения заявки - ч. 3 ст. 53, п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе".
В ходе заседания Комиссии УФАС анализ представленной заявки Заявителя показал, что в составе конкурсного предложения присутствует информация в форме Письма ООО "ЕвроСпецСервис" и ведомость по товарам ООО "ЕвроСпецСервис", согласно которым Заявитель подтверждает наличие товара на складе.
Вместе с тем, положения ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе содержат два условия соблюдения антидемпинговых мер:
Представить обоснование предлагаемой цены контракта;
Представить в дополнение к обоснованию гарантийное письмо от производителя, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Представленное в заявке письмо не принимается Комиссией УФАС в качестве обоснования предлагаемой цены, поскольку данные документы не содержат обоснования возможности демпинга более, чем на 25 %, констатируя только факт наличия продуктов питания, предназначенных для выполнения контракта, на складе Заявителя. В качестве обоснования цены так же не принимается ведомость по товарам на складах Заявителя по аналогичным обстоятельствам.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, не в соответствии с требованиями документации о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2016 г. N 44-3937/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016