Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3951/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Легенда" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24621/16 от 31.10.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству тренировочной площадки Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Курортного района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ул. Объездная, д. 7, литера А для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002516000127. Начальная (максимальная) цена контракта - 352 334 256,07 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлена противоречивая инструкция по заполнению первой части заявки.
Например, согласно п. 11 "Трубы тип 2" Приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Марка стали: ст2кп, ст2пс".
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Применение Заказчиком знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными Заказчиком показателями для каждой разновидности товара.".
Заявитель в жалобе указал, что заполнение первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с вышеуказанным положением инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе невозможно.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Жалоба Заявителя не содержит документов, подтверждающих обоснованность довода Заявителя об установлении в документации о закупке противоречивой инструкции по заполнению первой части заявки.
Кроме того, вышеуказанные показатели по п. 11 Приложения N 7 к Техническому заданию относятся к неизменным показателям.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ использует следующие виды показателей:
1) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
3) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений;
4) показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться.
По четвертому виду показателей, показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться необходимо указать значения таких показателей точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. Данный вид показателя участники не вправе изменять.".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к значениям показателей, которые являются неизменными с использованием знака ",", следовательно, в данном случае участник закупки не вправе разделять или иным образом изменять такие значения показателей.
Следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление Заказчиком по показателям толщины и длины п. 14 "Плиты тип 2" требования к конкретным значениям показателей с использованием минимальных и максимальных значений. Заявитель также указал на установление Заказчиком требований к показателю толщины плиты в виде минимального и максимального значения, а требований к показателю длины в виде интервала значений, что противоречит, по мнению Заявителя, законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, Заказчиком установлены требования к показателям длины и толщины п. 14 "Плиты тип 2" Приложения N 7 к Техническому заданию в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в инструкции по заполнению первой части заявки порядка заполнения показателей, которые установлены Заказчиком с использованием предлогов "от" и "до".
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "При установлении требований к показателям (характеристикам), которые определяются диапазоном значений с использованием союзов "от" и/или "до" крайние установленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений."
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Заявитель в жалобе указал на установление требований к товару не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 3 "Выключатели тип 1" Приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Цвет рамки: белый/слоновая кость".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заявитель в жалобе указал, что цвет товара не является качественной характеристикой товара в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что цвет является потребительским свойством товара, которое в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является функциональной характеристикой.
Следовательно, Заказчиком установлено требование к цвету товара в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Легенда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3951/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016