Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3962/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управление Судебного департамента в Новгородской области (далее - Заказчик):;
ООО "Велес" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24644-ЭП/16 от 31.10.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления и текущий ремонт помещений Окуловского районного суда, монтажные работы по установке системы видеонаблюдения Окуловского районного суда, выборочный капитальный и текущий ремонт Управления Судебного департамента в Новгородской области, монтажные работы по установке охранно-пожарной с Управления Судебного департамента в Новгородской области. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено07.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0150100004216000136. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 917 402,71 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44 - ФЗ) 1. В заявке участника нет указания на соответствие товаров ГОСТ, что противоречит п. 4 части IV аукционной документации и п. 35 части II аукционной документации. 2. В п.п. 2,7,8,10,15,17,28,30,35,40,41,42,49,56,58,62,65 заявки участника нет указания на конкретные значения температурных режимов и физических показателей, т.к. показатели сопровождаются словами "от" и "до", что противоречит п. 35 части II аукционной документации и допускает двоякое толкование. 3. п. 48 Электроды в заявке участника указано "На поверхности электродов есть местные вмятины глубиной 50 % толщины в количестве четырех при суммарной протяженности максимально до 25 мм на одном электроде", что не соответствует требованиям документации, т.к. согласно п. 35 части II аукционной документации "при указании показателей со значениями "менее", "до", "ниже", означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону уменьшения значения показателя ниже установленного значения и должно исключать установленное значение" 4. В п. 43, 44 отсутствует товарный знак производителя. Согласно требований документации "При указании в требованиях к товару соответствие ГОСТ, по которому в маркировке должен указываться товарный знак производителя, участник в своей заявке должен указать товарный знак производителя".
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
По позиции 16 "Ксилол нефтяной" в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлен ряд соответствующих требований.
Так же, Заказчиком, в п. 35 Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае, если в Техническом задании имеется указание на соответствие товара ГОСТ, участник в своей заявке обязан указать соответствие товара ГОСТ".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что товарные позиции не содержат указания на государственные стандарты, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлен перечень товаров, подлежащих поставке с указанием характеристик, удовлетворяющих потребности Заказчика.
Так же, согласно в п. 35 Части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке, при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"При указании в требованиях к товару соответствие ГОСТ, по которому в маркировке должен указываться товарный знак производителя, участник в своей заявке должен указать товарный знак производителя".
Вместе с тем, толкование положений пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе исключают возможность Заказчика императивного требования к наличию в составе заявки указания на товарный знак.
Так же, согласно п. 1 ст. 1482 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Вместе с тем, Закон о контрактной системе требует от участников указания товарного знака при соблюдении одновременно двух условий:
- при наличии;
- его словесное обозначение.
Следовательно, товарный знак не всегда может иметь исключительно словесное обозначение.
Так же, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, как средства индивидуализации товара, правовая охрана которого предусмотрена частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при условии отсутствия словесного обозначения товарного знака, его не указание в составе заявки не противоречит положению пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, установление императивного требования к наличию у ряда товаров товарных знаков и их императивное декларирование в составе первой части заявки противоречит требованиям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Велес" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3962/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016