Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3960/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "АЙС" (далее - Заявитель): ;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24672-ЭП/16 от 31.10.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реставрации участка исторической ограды Летнего сада в г. Кронштадте от колонны (К67 по К72) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002816000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 634 621,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в части несоответствия требованиям Приложения N 4 к Техническому заданию. Товар по позиции 13 "Клей однокомпонентный" с характеристикой: "Массовая доля сухого остатка не допускается менее 23 %". В заявке участника - товар по позиции 13 "Клей однокомпонентный" представлен со следующей характеристикой: "Массовая доля сухого остатка 60 %". Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае установления в Приложении N4 к настоящему Техническому заданию требований к товару с использованием слов/словосочетаний "не допускается", "менее" или "не допускается" "более" одновременно в рамках одного показателя товара, наименование и значение данного показателя установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Основание для отказа в допуске: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. 2. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в части несоответствия требованиям Приложения N 4 к Техническому заданию. Товар по позиции 16 "Ксилол нефтяной" с характеристикой: "Температуры самовоспламенения: от 450 °С". В заявке участника - товар по позиции 16 "Ксилол нефтяной" представлен со следующей характеристикой: "Температуры самовоспламенения: 460 °С". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N4 к настоящему Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Основание для отказа в допуске: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. 3. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в части несоответствия требованиям Приложения N 4 к Техническому заданию. Товар по позиции 44 "Грунтовка для обработки оснований" с характеристикой: "Максимальная рабочая температура грунтовки: 38 2 °С". В заявке участника - товар по позиции 44 "Грунтовка для обработки оснований" представлен со следующей характеристикой: "Максимальная рабочая температура грунтовки: 37-39 °С". Согласно инструкции по заполнению заявки: ". В случаях с температурным диапазоном должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "
"), нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению". Основание для отказа в допуске: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
По позиции 16 "Ксилол нефтяной" в Приложении N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее: "Температуры самовоспламенения: от 450 °С".
Заказчиком, в п.2 Раздела 6 Части Ш документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N4 к настоящему Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания";
"В не интервальных конкретных значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "должен быть", "должно быть", "и/или", "либо".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 16 участником представлены следующие значения: "Температуры самовоспламенения: 460 °С", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЙС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3960/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016