Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3965/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): ,
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N24603/16 от 31.10.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений в Санкт- Петербургском государственном бюджетном учреждении "Центр физической культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга" по адресу: ул. Кирочная, д. 54, лит А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 13.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200181916000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 728,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 N0372200181916000016-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка N 3 - Предоставлена не достоверная информация в отношении овальности проволоки. Пункт 11 (Проволока):
Требования ТЗ: Предельное отклонение по диаметру проволоки - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -0,06 и с верхним пределом
0,06 мм. Овальность проволоки -
0,06 мм.
В заявке: Предельное отклонение по диаметру проволоки - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -0,06 и с верхним пределом 0,06 мм. Овальность проволоки - 0 мм.
Комментарий: При наличии отклонений по диаметру в -0,06 и + 0,06 мм, овальность проволоки не может быть 0 мм.
Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Например, к товару по позиции 11 "Проволока" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Предельное отклонение по диаметру проволоки - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -0,06 и с верхним пределом
0,06 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Поверхность проволоки должна быть - гладкая. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Овальность проволоки -
0,06 мм". При этом, позиция "Проволока" должна соответствовать ГОСТ 18143 "Проволока из высоколегированной коррозионностойкой и жаростойкой стали. Технические условия".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что к товару по позиции 11 "Проволока" участником закупки представлены конкретные показатели данного товара, в том числе указано: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Предельное отклонение по диаметру проволоки - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -0,06 и с верхним пределом 0,06 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Поверхность проволоки - гладкая. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Овальность проволоки - 0 мм."
В соответствии с п.1.3. ГОСТ 18143-72 "Проволока из высоколегированной коррозионностойкой и жаростойкой стали. Технические условия" овальность проволоки не должна превышать половины поля допуска по диаметру.
Представленные Заявителем в составе заявки значения показателей "Овальность проволоки" и "Предельное отклонение по диаметру проволоки" к товару по позиции 11 "Проволока" соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию и требованиям государственного стандарта.
На заседании Комиссии УФАС представителем Заказчика не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что при указанных Заявителем значениях показателя "Предельное отклонение по диаметру проволоки" овальность проволоки не может быть равна 0 .
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки с порядковым номером 3.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3965/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016