Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2016 г. N 44-3974/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 54 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "ВГТ-Строй" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24776-ЭП/16 от 01.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (частичной реконструкции) теплового пункта в здании (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 21.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200124816000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 596 596,00 рублей.
В жалобе ООО "ВГТ-Строй" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели товара".
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к части I части II "Информационная карта" установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
"Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона". Документация о закупке не содержит инструкции по заполнению тех или иных показателей для первой части заявки, а так же не содержит требований к конкретным показателям товара, необходимых к представлению в составе первой части заявки на участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлено согласие на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с аукционной документацией и направлено посредством оператора электронной площадки Заказчику, что соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 28.10.2016 размещен ответ на запрос на разъяснения, содержащий следующую информацию:
"Запрос: Так как одним из условий сдачи работ теплоснабжающей организации является выполнение условий подключения, то просим предоставить условия подключения в составе документации.
Ответ: Условия подключения будут предоставлены с данным ответом на разъяснение (прикреплены отдельным файлом)".
Таким образом, Заказчиком в составе запроса представлены новые документы, оказывающие влияние на характер и и порядок выполнения работ.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВГТ-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и ч. 5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2016 г. N 44-3974/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016