Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2016 г. N 44-3972/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N 1" (далее - Заказчик);
ООО "Синергия" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24679-ЭП/16 от 01.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту тротуарного покрытия аллеи на территории СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N 1" по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, дом 49 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 21.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160216000089. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 577 882,35 рублей.
В жалобе ООО "Синергия" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке не указаны характеристики материалов, используемых при выполнении работ. Участником в заявке указано: п.12 "Насыпная плотность в диапазоне: В диапазоне конкретных значений с нижним пределом 501 и верхним пределом 600". Участником закупки не указаны единицы измерения. Участником в заявке указано: п. 4 "Теоретическая масса 1000 гвоздей одного типоразмера". Предоставленные участником закупки сведения не позволяют определить, какая масса, какому типоразмеру соответствует. На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за предоставление недостоверной информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п.8 "Наибольшая крупность зерен песка: 5 мм", "Модуль крупности песка: 2,6 Мк". Согласно ГОСТ 8736-2014 при модуле крупности 2,6 Мк, наибольшая крупность зерен песка не может быть 5 мм".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 12 "Щебень тип 2" установлены требования: "Насыпная плотность в диапазоне до 800" без указания единиц измерения показателя.
Заказчиком, в Приложении N 7 документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Для невозможности неоднозначного или двоякого толкования предложения участника закупки, в своей заявке участники закупку должны указать единицы измерения, в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении N 2. Изменение единиц измерения, указанных в Приложении N 2, не допускается".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товару по позиции 12 "Щебень тип 2" представлено значение показателя: "Насыпная плотность в диапазоне: В диапазоне конкретных значений с нижним пределом 501 и верхним пределом 600" так же, без единиц измерения, что не противоречит требованиям документации о закупке.
Следовательно данный довод жалобы признается обоснованным.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 4 "Гвозди" установлены требования: "Длина гвоздя Должна быть 50, 70, 100 мм, Теоретическая масса 1000 гвоздей одного типоразмера не более 9,5 кг".
Заказчиком, в Приложении N 7 документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара, при этом представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "должен быть", "допускается", "может быть", "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", с учетом всех словоформ, расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товару по позиции 4 "Гвозди" представлено значение показателя: "Теоретическая масса 1000 гвоздей одного типоразмера 1,8х50 мм 0,967 кг 3х70 мм 3,2045 кг 4х100 мм 9,5 кг", что соответствует требованиям документации о закупки.
Довод аукционной комиссии Заказчика о возможном смешении значений показателя ввиду отсутствия знаков препинания не принимается Комиссией УФАС в связи с последовательностью указания каждого показателя теоретической массы за типоразмером товара в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а так же отсутствия указания на форму предоставления данных показателей в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 8 "Песок тип 2" установлены требования: "Наибольшая крупность зерен песка не менее 2 мм. Модуль крупности песка > 2,5 Мк", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 8736-2014.
Согласно п. 4.2.2. и Таблице 1 ГОСТ 8736-2014, модулю крупности более 2,5 Мк соответствует группа песка "Крупный". Согласно п. 4.2.4. и Таблице 3 ГОСТ 8736-2014, крупный песок может содержать зерна крупностью свыше 5 мм не более 5 % по массе (в том числе для песка I класса).
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товару по позиции 8 "Песок тип 2" представлено значение показателя: "Наибольшая крупность зерен песка: 5 мм", "Модуль крупности песка: 2,6 Мк", что соответствует требованиям документации о закупке.
Довод аукционной комиссии Заказчика о противоречии представленных Заявителем показателей требованиям п. 3.1. ГОСТ 8736-2014 в части термина: "Песок: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений", как определяющего крупность всех зерен песка менее, чем 5 мм, не принимается Комиссией УФАС, поскольку п. 4.2.4. и Таблица 3 ГОСТ 8736-2014 допускает определенный процент зерен большей крупности, чем предусмотрено терминологией. Так же, п. 3.1. ГОСТ 8736-2014 не определяет предлог "до", как не включающий крайнее значение показателя "5 мм", в том числе далее по тексту регулирует наличие в песке зерен крупностью свыше 5 мм.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 12 "Щебень тип 2" установлены требования: "Насыпная плотность в диапазоне до 800" без указания единиц измерения показателя.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в не определении Заказчиком своих потребностей в рамках документации о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии и членов должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2016 г. N 44-3972/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016