Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3964/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГУ - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик).,
в отсутствии представителя ЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24538-ЭП/16 от 31.10.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0272100000116000347. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 769 858,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком ст.33 и ст.42 Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, выразились в указании Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации о закупке общего количества товара разного вида, необходимого к поставке без конкретизации количества товара каждого вида.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС установила, что в "Извещении о проведении электронного аукциона от 21.10.2016 N0272100000116000346" указано:
Российский рубль
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД 2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Подгузники для взрослых |
17.22.12.130 |
шт |
160200.00 |
17.29 |
2769858.00 |
В Техническом Задании Заказчиком установлены требования к товару "Подгузники для взрослых", при этом, установлено следующее:
Количество размерных групп |
Не менее 5 |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013г. N214н |
|
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее: " Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N240.
В соответствии с указанными Правилами инвалиды с целью получения технического средства реабилитации (далее - ТСР) обращаются в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по мест жительства с соответствующим заявлением). Основным документом, подтверждающим нуждаемость инвалида в том или ином виде ТСР, является индивидуальная программа реабилитации ( далее - ИПР), составляемая органами медико-социальной экспертизы и прилагаемая инвалидом к заявлению ( обеспечение инвалидов ТСР осуществляется на основании ИПР, с 01.01.2016- на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации учреждениями медико- социальной экспертизы в порядке и по форме установленным Правительством РФ от 07.04.2008 N240 и Приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N379 ( до 01.01.2016), приказом Минтруда России от 31.07.2015 N528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка- инвалида, выдаваемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и их форм ( с 01.01.2016).
В ИПР, предоставляемых представителями детей-инвалидов ( далее- получателями) Заказчику, в большинстве случаев не содержатся сведения о размере подгузника, основной причиной чего является бессрочность действия ИПР ( программа реабилитации разрабатывается органами МСЭ в большинстве случаев до достижения ребенком- инвалидом возраста 18 лет независимо от фактического возраста ребенка на дату разработки ИПР) . Требовать от получателей предоставления каких - либо дополнительных документов и сведений законодательно запрещено.
Таким образом, Заказчик вынужден формировать документацию об аукционе, включая в нее условие о том, что поставщик предоставляет получателю возможность выбора подгузников необходимого размера конкретному ребенку- инвалиду. Оплата при этом осуществляется только за фактически выданные изделия в соответствии с потребностью инвалидов, обратившихся к поставщику.
Подобная организация закупки гарантирует непрерывность обеспечения детей-инвалидов необходимыми ТСР ежедневного использования, а также позволяет более эффективно использовать бюджетные средства".
Таким образом, поскольку действующим Законодательством не определен способ передачи представителям детей - инвалидам ТСР, на момент проведения закупки Заказчик не может обладать информацией о том, какого именно размера подгузники и в каком количестве должен будет предоставить поставщик.
Вместе с тем, информация, указанная в извещении о проведении рассматриваемой закупки, позволяет однозначно определить какое количество товара, являющегося предметом закупки (подгузников для детей) необходимо поставить Заказчику.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов,
свидетельствующих о необъективном описании Заказчиком объекта закупки, которое, в свою очередь, ограничивает количество участников и не позволяют подать заявку на участие в аукционе.
В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 42, 64, 66, 99, 106,112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Специализированно протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2016 г. N 44-3964/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016