Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2016 г. N 44-3977/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ФГКУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик):
ОАО "КБ Высотных и подземных сооружений" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24716/16 от 01.11.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных работ по корректировке рабочей документации по объекту: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей Мирового океана" - строительство (реконструкция) 2-й и 3-й очереди Главного корпуса музея, г. Калининград, в том числе проектирование. Строительство экспозиционного корпуса "Мировой океан" и павильона (3-я очередь строительства Главного корпуса Музея Мирового океана) по адресу: г. Калининград, наб. Петра Великого, д.1 "А" (Этап II - Экспозиционный корпус "Мировой океан")" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.09.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100000916000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 829 530,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в оценки заявки победителя конкурса не в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с конкурсной документацией установлены следующие нестоимостные показатели:
N |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя критерия |
1 |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
70 |
0,7 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
30 |
0,3 |
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема | ||
500 % от начальной (максимальной) цены контракта и более |
100 баллов |
70 |
375 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 500% от начальной (максимальной) цены контракта |
60 баллов |
|
225 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 375 % от начальной (максимальной) цены контракта |
30 баллов |
|
75 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 225 % от начальной (максимальной) цены контракта |
15 баллов |
|
Менее 75 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
|
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами | ||
20 человек и более. |
100 баллов |
30 |
Менее 20 человек, но более 10 человек. |
50 баллов |
|
Менее 10 человек или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
В соответствии с конкурсной документацией по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" работами сопоставимого характера будут являться работы по выполнению работ по проектированию объектов капитального строительства за 2010 - 2016 гг.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается копиями контрактов/договоров на выполнение работ по проектированию объектов капитального строительства, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ (КС-3)(при наличии), копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров, копиями пояснительных записок проектов, заполненной формой 4 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Анализ заявки победителя конкурса (ООО "Гильдия современных проектов") показал, что в ней содержаться 7 договоров на выполнение проектных работ сопоставимого характера и объёма с копиями актов выполненных работ, копиями иных документов составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. Общая сумма представленных в составе заявки контрактов составляет 84 992 550,00 рублей, что является 536,92% от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, в соответствии со шкалой оценки заявок, участнику было начислено 100 баллов.
Следовательно, довод Заявителя о несоответствии квалификации победителя конкурса (ООО "Гильдия современных проектов") условиям конкурсной документации и ненадлежащем начислении баллов является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "КБ Высотных и подземных сооружений" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2016 г. N 44-3977/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016