Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2016 г. N 44-3985/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБОУ гимназия N 107 Выборгского района (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "АЛЕФ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24522-ЭП/16 от 28.10.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБОУ гимназия N 107 Выборгского района Санкт-Петербурга, по адресу: СПб, Нейшлотский пер., д. 2 (извещение N 0372200127716000002) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200127716000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 990 401,43 рублей.
В жалобе ООО "АЛЕФ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неисполнении предписания, выданного Комиссией УФАС в рамках рассмотрения дела N 44-3528/16 от 19.08.2016.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся материалы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Установлено, что 19.09.2016 Комиссией УФАС в рамках рассмотрения дела N 44-3528/16 Заказчику и его аукционной комиссии было выдано предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), согласно которому им надлежало:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200127716000002;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200127716000002;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200127716000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
- в срок до 16.10.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 выданного предписания.
Установлено, что Заказчиком и его аукционной комиссией нарушены сроки, установленные Комиссией УФАС для исполнения предписания.
Например, извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 N 0372200127716000002-1" размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.11.2016 в 2 часа 50 минут.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕФ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2016 г. N 44-3985/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016