Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2016 г. N 44-3980/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
Комитета по траспорту (далее - Заказчик):
ООО "СК Авторитет" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24929-ЭП/16 от 03.11.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реконструкция кабельной сети от т/п N 8 фидеры "Жукова", "Мечникова", "Среднеохтинский", "Металлистов", "Тухачевского", "Революции", "Полюстровский", "Пороховской", "Возрождения" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002516000147. Начальная (максимальная) цена контракта - 102 090 738,75 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное признание второй части его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2016 N 1614237 вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Основание отклонения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона. Не соответствует требованиям пп. 1.6.4.1. п. 1.6 р. 1, пп. 3 п. 3.1.4 р. 3.1 ч. I документации; ч. II "Информационная карта аукциона" документации; пп. 3 ч. 2 ст. 31 Закона, в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям участником не представлены необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям, а именно сумма договора от 05.11.2013 N 11/13 менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Договор от 11.11.2013 N 12/13 не учитывается в качестве подтверждения опыта, поскольку отсутствует акт приёмки законченного строительством объекта, предусмотренный п. 3.1.19 Договора.".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком установлен код по ОКПД2 - 42.22.22.110 "Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей".
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II (подпункт 1.6.3. части I, подпункт 1.6.4.1. части I, пункт 3) подпункта 3.1.4. части I) документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлен договор от 05.11.2013 N 11/13 на выполнение реконструкции канализационных очистных сооружений в деревне Снегиревка, заключенный между ООО "Строй Плюс" и ООО "СК Авторитет" на сумму 8 026 581,08 рублей, что составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта аукциона.
Также Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлен договор от 11.11.2013 N 12/13 на выполнение реконструкции канализационных очистных сооружений в деревне Снегиревка, заключенный между ООО "Строй Плюс" и ООО "СК Авторитет" на сумму 24 570 328,05 рублей. В составе заявки Заявителем по договору от 11.11.2013 N 12/13 представлены акты о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3).
Согласно п. 3.1.19 договора от 11.11.2013 N 12/13 установлено следующее обязательство подрядчика - ООО "СК Авторитет": "Сдать Заказчику Объект после выполнения Работ по Акту приемки законченного строительством объекта, составляемому Сторонами, подтверждающему выполнение Подрядчиком всех Работ, определенных Договором (далее - Акт приемки законченного строительством объекта) и передать Заказчику (в комплекте исполнительной технической документации) сертификаты на материалы и изделия.".
Таким образом, Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлена копия акта приемки объекта капитального строительства, требование о предоставлении которого установлено Заказчиком в документации о закупке в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Авторитет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2016 г. N 44-3980/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016