Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2016 г. N 1356
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Горошко К. А.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона N 0321300001116000343 "Работы на объекте "Подготовка основания, доставка, укладка и сертификация футбольного поля с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Комиссией установлено следующее:
1) В силу части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 Федерального закона N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Требование о наличии у участников закупки опыта исполнения работ, аналогичных предмету электронного аукциона, установлено Заказчиком в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к указанному постановлению:
"2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99)".
Работы на объекте "Подготовка основания, доставка, укладка и сертификация футбольного поля с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5", являющиеся предметом электронного аукциона, относятся к коду 42.99.22.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, а именно:
"42.99.22.110 Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки".
Согласно Главе 2 СНиП 1-2 "Строительная терминология":
"СТРОИТЕЛЬСТВО - 1) отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения; 2) процесс возведения зданий и сооружений, включающий комплекс собственно строительных работ, работ по монтажу оборудования, вспомогательных, транспортных и других работ. К строительству относятся также работы по ремонту зданий и сооружений".
Так, проектно-сметной документацией на работы, являющиеся предметом электронного аукциона, предусмотрены:
* демонтаж забора старого футбольного поля, а так же трибуны для зрителей;
* устройство нового футбольного поля с искусственным покрытием в летний и зимний период;
* устройство дренажной системы из дренажных труб для отвода поверхностных стоков;
* устройство дренажа из пластиковых гофрированных перфорированных труб с фильтром вокруг проектируемого футбольного поля для отвода грунтовых вод.
Таким образом, довод Заявителя жалобы о том, что работы, являющиеся предметом электронного аукциона, представляют собой текущий ремонт объекта капитального строительства, является несостоятельным.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона N 0321300001116000343 "Работы на объекте "Подготовка основания, доставка, укладка и сертификация футбольного поля с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2016 г. N 1356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016