Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2016 г. N 1360
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В., Юрченко И. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
от ООО "ГРУППА С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300050216000036 "Выполнение работ по строительству тротуарных дорожек с асфальтобетонным покрытием по улицам города Михайловска".
Заявители обжалуют отклонение своих заявок.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявок ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ГРУППА С" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявки участников не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и пунктам 3.5 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Позицией 6 раздела "Улица Логачевская (от улицы Почтовой до улицы Ленина)" приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к битумам дорожным согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
В представленных заявках участников закупки по позиции 6 указаны марка битума БНД-БНД-90/130, несоответствующая государственному стандарту.
Кроме того, в заявке с порядковым номером 4 по позиции 6 отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении N2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Участником закупки указано: "Минимальная температура самовоспламенения 368°С", вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации электронного аукциона установлено: "В случае установления требований к товарам с применением слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа) данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа)", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктам 3.5 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, сведения, представленные участниками закупки ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ГРУППА С" в своих заявках не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявок ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ГРУППА С".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ГРУППА С" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300050216000036 "Выполнение работ по строительству тротуарных дорожек с асфальтобетонным покрытием по улицам города Михайловска" - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2016 г. N 1360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016