Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 ноября 2016 г. N 1379
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воронко Г. Ф.,
от уполномоченного органа - Шевченко Е. С., Портянко Е. В.,
от ООО " Сфера " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N48 "Одуванчик" г.Светлоград, уполномоченного органа - Администрация Петровского муниципального района Ставропольского края и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121300027816000127 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы МКОУ СОШ N16 в пос. Горный для создания дошкольной группы МБДОУ ДС N48 "Одуванчик" г.Светлоград".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера" Комиссией установлено следующее:
1) В позиции N7 "Бруски обрезные хвойных пород" установлено следующее требование: "Длина бруска должна быть не менее 4,0 м, ширина - не менее 75 мм, толщиной - не менее 150 мм" - что не соответствует определению брусков по ГОСТ 18288-87. Согласно данному ГОСТу брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
2) В позиции N9 "Доски обрезные хвойных пород" заказчик устанавливает следующие требования: "Длина бруска должна быть не менее 4,0 м, ширина - не менее 75 мм, толщиной - не менее 44 мм". Данное требование противоречит наименованию товара.
3) В позиции N35. "Унитаз детский" установлены следующие требования:
"Ширина должна быть не более 345 мм, высота не более 690м - заказчиком применен некорректный показатель высоты.
Довод заявителя жалобы, о том бетона марки по морозостойкости как "F200" не существует - не нашел своего подтверждения, т.к. в соответствии с ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости" марка бетона по морозостойкости - это показатель морозостойкости бетона, соответствующий числу циклов замораживания и оттаивания образцов, определенному при испытании базовыми методами, при которых характеристики бетона, установленные настоящим стандартом, сохраняются в нормируемых пределах и отсутствуют внешние признаки разрушения (трещины, сколы, шелушение ребер образцов).
Соответственно в требованиях к бетону тяжёлому указана марка по морозостойкости не ниже F200, что соответствует не менее 200 циклов замораживания и оттаивания, определенному при испытании базовыми методами.
Согласно п. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют:
- по морозостойкости: на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (на который ссылается заявитель), по показателям качества бетоны подразделяют: по морозостойкости: на марки по первому базовому методу в том числе F2200; на марки по второму базовому методу в том числе F2200. Следовательно, марка по морозостойкости F200 - существует.
Таким образом, в действиях заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N48 "Одуванчик" г.Светлоград, уполномоченного органа - Администрация Петровского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 12 заявок от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N48 "Одуванчик" г.Светлоград, уполномоченного органа - Администрация Петровского муниципального района Ставропольского края и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121300027816000127 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы МКОУ СОШ N16 в пос. Горный для создания дошкольной группы МБДОУ ДС N48 "Одуванчик" г.Светлоград" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N48 "Одуванчик" г.Светлоград, уполномоченного органа - Администрация Петровского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 ноября 2016 г. N 1379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016