Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2016 г. N 1383
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воробьева Р. К.,
от ООО "АЛЬФА Т" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА Т" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300013516000285 "на поставку продуктов питания на 4 квартал 2016 года".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявок ООО "АЛЬФА Т" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и пункта 3.3 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В позиции "Яйцо куриное" участником закупки не предоставлена информация относительно наличия либо отсутствия на маркировке потребительской тары указания на товарный знак изготовителя (его словесное обозначение).
В заявке указано: На каждую упаковочную единицу потребительской тары нанесена маркировка, характеризующая продукт: наименование и место нахождения производителя (юридический адрес), товарный знак изготовителя( его словесное обозначение) (при наличии), Исходя из информации указанной в первой части заявки, Заказчику не представляется возможным определить будет или не будет содержать маркировка потребительской тары товарный знак изготовителя (его словесное обозначение).
Действующим государственным стандартом регламентирующим данный вид продукции является ГОСТ 31654-2012 Яйца куриные пищевые. Технические условия.
5.3.4 На каждую упаковочную единицу потребительской тары наносят маркировку, характеризующую продукт:
* наименование и местонахождение производителя (юридический адрес);
* товарный знак изготовителя (при наличии);
* наименование продукта, вид, категорию;
* дату сортировки;
- срок годности и условия хранения;
* пищевую ценность;
* обозначение настоящего стандарта;
* информацию о подтверждении соответствия.
Инструкцией по заполнению заявки определено следующие:
Характеристика или значение или тип исполнения товара заключенные в скобки "()" по смыслу означающие уточнение или дополнение, то есть не предполагающие взаимоисключаемость с характеристикой или значением или типом исполнения товара указанными перед скобками остаются в заявке в неизменном виде.
В случаях, когда характеристика или значение или тип исполнения товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными по сути характеристике или значению или типу исполнения товара (материала), указанным перед скобками участник закупки в первой части заявки указывает один из предложенных Заказчиком вариантов.
Требование "при наличии" не является характеристикой или значением или типом исполнения товара. Соответственно положения инструкции на характеристики или значения или тип исполнения товара заключенные в скобки не распространяются требования заключенные в скобки.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "АЛЬФА Т" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "АЛЬФА Т".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "АЛЬФА Т" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" Закона о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА Т" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300013516000285 "на поставку продуктов питания на 4 квартал 2016 года" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2016 г. N 1383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016