Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бабаян А.Г.
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, направили также запрашиваемые документы
от ООО "Энергия" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" на действия заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного N 0121300045716000122 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Энергия" - установлено:
1). Предметом данной закупки является - выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ", однако заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта включена стоимость работ, не являющихся предметом закупки и контракта (стоимость уже выполненных работ (ПИР), стоимость работ, не подлежащих оплате заказчиком подрядчику (затраты заказчика на осуществление строительного контроля), затраты на осуществление авторского надзора, а также затраты на проведение экспертизы, затраты на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости (в соответствии с ответом на запрос разъяснений документации N 96-эа от 19.10.2016 г., локально-сметные расчеты и проектно-сметная документация прошли государственную экспертизу, проверку на предмет точности расчетов и примененных коэффициентов, индексов дефляторов).
2). В извещении электронного аукциона, опубликованного в ЕИС указано:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
При этом, в информационной карте документации электронного аукциона в п. 27 установлено:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами :
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой_
В связи с вышеуказанным разночтением в извещении и аукционной документации, участникам закупки не представляется возможным определить, установил ли Заказчик условия и запреты, предусмотренные ст. 14 Закона N44-ФЗ.
3). Согласно части 23 статьи 34 Закона N44-ФЗ:
"23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта".
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 устанавливает следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта по проводимому заказчиком аукциону составляет 238 932 650,00 рублей.
В нарушение вышеуказанной нормы требование о предоставлении сведений обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в проекте контракта не установлено, также как и не предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком. Действия заказчика содержат нарушение части 23 статьи 34 Закона N44-ФЗ, а также Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Энергия" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33; ст. 14; ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК не соответствующими требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33; ст. 14; ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Заказчик:
МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства"
Минераловодский р-н, п.Анджиевский, ул.Заводская, д.8, 357217
Уполномоченный орган:
Администрация минераловодского городского округа СК
357202, г. Минеральные Воды, пр-т Карла Маркса, 54
Заинтересованные участники:
ООО "Энергия"
197342, г. С-Петербург, ул. Белоостровская., д.17, корп.2 лит. А пом.18-Н
ПРЕДПИСАНИЕ N 450
по делу N РЗ-1386-2016 о нарушении законодательства о закупках
03.11.2016 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
На основании своего Решения от 31.11.2016 года по делу N РЗ-1386-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Энергия" на действия заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченному органу - Администрации минераловодского городского округа СК, устранить нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33; ст. 14; ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ" - привести в соответствие с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33; ст. 14; ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме п. 1 ч. 1 ст. 33; ст. 14; ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - РТС-тендер:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченному органу - Администрации минераловодского городского округа СК.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной формеN 0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016