Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2016 г. N 1391
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика, уполномоченного органа - Булгаковой И. В.,
от ООО "ТехПро" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехПро", на действия муниципального заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N9" , уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона N 0821300000116000036 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство нового корпуса муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N9" со спортивным и обеденным залами в городе Благодарный по улице Ленина,251".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ТехПро", Комиссией установлено следующее:
1) Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 19.10.2016 г., в свою очередь, аукционной документацией установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: до 08 часов 00 минут 03.11.2016 года. Таким образом, Заказчиком нарушен срок, установленный ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
2) В п. 9.5. проекта контракта Заказчиком установлено:
В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение "Исполнителем" своих обязательств по Контракту, "Исполнителем" обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить "Заказчику" иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе.
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
3) В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение вышеизложенного, заказчиком в аукционной документации п. 3.6. установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.9. настоящей документации,
а именно: п.2.1.7. Участник закупки не является оффшорной компанией.
П.2.1.8. Отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N9" , уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" установлены нарушения требований ч. 3 ст. 63, ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 96, ч. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 11 заявок от участников закупки, 7 из которых приняли участие в торгах, по результатам проведения которых, произошло значительное снижение цены контракта, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах, а также о том, что допущенные нарушения не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехПро", на действия муниципального заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N9" , уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона N 0821300000116000036 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство нового корпуса муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N9" со спортивным и обеденным залами в городе Благодарный по улице Ленина,251" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N9", уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" нарушившим требования ч. 3 ст. 63, ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 96, ч. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона N 0821300000116000036 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство нового корпуса муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N9" со спортивным и обеденным залами в городе Благодарный по улице Ленина,251" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N9" , уполномоченному органу - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" устранить нарушения требований ч. 3 ст. 63, ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 96, ч. 8 ст. 45 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- исключить из контракта п. 9.5 в соответствии с доводами, указанными в решении.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2016 г. N 1391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016