Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В. заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Семеновой Н.И., главного специалиста-эксперта,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Аудитор" (г.Иваново) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП г.Кольчугино "Коммунальник" за 2015 год (извещение N 0328300032816000230) в присутствии представителя заказчика МУП г.Кольчугино "Коммунальник" Сухаревой Н.В. (доверенность N б\н от 27.05.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 379-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Аудитор" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП г.Кольчугино "Коммунальник" за 2015 год (извещение N 0328300032816000230).
Заявителем в соответствии с положениями конкурсной документации была подготовлена и передана конкурсная документация в курьерскую службу ООО "Ивановская Службы Доставки" с условием осуществления доставки документации 13.05.2016 года до 17:00 часов (по московскому времени) по адресу: Владимирская область, г.Кольчугино, Ульяновское шоссе, д.21. Курьером данной службы документация была доставлена по адресу доставки 13.05.2016 года в 16:05 по московскому времени, но данную документацию не стали принимать, хотя пунктом 16.4 конкурсной документации установлено, что прием заявок в рабочие дни осуществляется с 08:00 до 17:00 по московскому времени.
В связи с этим заявитель считает, что заказчик уклонился от получения конкурсной документации, чем нарушено требование пункта 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель просит привлечь заказчика к административной ответственности на основании пункта 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель уполномоченного органа заявил следующее.
МУП г.Кольчугино "Коммунальник" 25.04.2016 года разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2015 год.
Согласно пункту 16.4 документации прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в рабочие дни с 08.00 до 17.00 по московскому времени.
Дата и время окончания подачи заявок 16.05.2016 года 10:00 по московскому времени.
По 13.05.2016 года включительно было подано 3 заявки. 16.05.2016 года была подана четвертая заявка от ООО "Аудитор". До 16.05.2016 года ООО "Аудитор" не подавало заявку. В пункте 16.3 документации указано, что участник конкурса при отправке заявки по почте, несет риск того, что его заявка будет доставлена по неправильному адресу или с опозданием.
В отношении письма от 17.05.2016 года ООО "Ивановская служба доставки" заказчик сообщает, что к директору, главному инженеру и бухгалтеру 13.05.2016 года с заявками никто не обращался. Указанное письмо не является доказательством того, что 13.05.2016 года заявку от ООО "Аудитор" доставляли.
На основании изложенного, МУП г.Кольчугино "Коммунальник" не согласно с жалобой и просит отказать ООО "Аудитор" в её удовлетворении.
Также заказчик считает необоснованной ссылку заявителя на пункт 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как данная норма гласит, что каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускается. Но данная норма не относится к данному случаю, когда участник не предоставил заявку.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу положений пункта 16.4 Инструкции участникам закупки конкурсной документации прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в рабочие дни с 08.00 до 17.00 по московскому времени, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 16.2 настоящей документации.
По мнению Комиссии, заявителем не были представлены надлежащие документальные доказательства относительно того, что заявка ООО "Аудитор" на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП г.Кольчугино "Коммунальник" за 2015 год 13.05.2016 была доставлена в адрес заказчика.
Вместе с тем, как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 05830000035160000006-П1 от 16.05.2016 года, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 528300003516000006-П2 от 17.05.2016 года заявка ООО "Аудитор" на участие в указанном открытом конкурсе была принята и зарегистрирована заказчиком 16.05.2016 года, а также допущена к участию в открытом конкурсе.
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов ООО "Аудит".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аудитор" (г.Иваново) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП г.Кольчугино "Коммунальник" за 2015 год (извещение N 0328300032816000230) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 мая 2016 г. N 379-04/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016