Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "САТИКОМ" (г.Оренбург) (далее - ООО ФК "САТИКОМ", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку товара "Ванкомицин" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира" (N закупки 0128200000116003866), в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г.Владимира".
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 07.06.2016 N 04/2484-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "САТИКОМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку товара "Ванкомицин" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира" (N закупки 0128200000116003866).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016 заявка ООО "ФК САТИКОМ" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании пункта 50 Информационной карты, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Из Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289) ссылаясь на статью 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заявка отклоняется, а не признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
По мнению заявителя, его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и к ней были приложены все необходимые документы.
Ввиду того, что информация о странах происхождения предлагаемых лекарственных средств становится известна при подведении итогов электронного аукциона, следуя логике заказчика, который вторую часть заявки признает несоответствующей аукционной документации на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, при предоставлении документов и информации для участия в электронном аукционе, заявитель должен предвидеть факт участия в аукционе участников, предлагающих к поставке лекарственные препараты, страной происхождения, которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и, исходя из данного факта, принимать решение о возможности своего участия в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: пункт 50 Информационной карты, пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 50 информационной карты электронного аукциона установлены условия и запреты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 данного постановления установлено, что отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Поскольку оба условия вышеуказанного постановления были выполнены, а именно подано на участие в электронном аукционе более 2-х заявок (заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 8) с предложениями о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь) и данные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции", комиссия приняла решение об отклонении заявки N7, которая содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО ФК "САТИКОМ" необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика полностью поддержали позицию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и пояснили, что считают действия аукционной комиссии правомочными.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Данный запрет согласно с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлен в пункте 50 Информационной карты документации указанного электронного аукциона.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила, что на участие в электронном аукционе были поданы восемь заявок от участников закупки, которые из них имеют предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": заявка с порядковым номером 1 (товар производства ОАО "Синтез", Российская Федерация), заявка с порядковым номером 3 (товар производства ОАО "Синтез", Российская Федерация), заявка с порядковым номером 4 (товар производства ОАО "Красфарма", Российская Федерация), заявка с порядковым номером 8 (товар производства ОАО "Красфарма", Российская Федерация).
Также Комиссия установила, что в заявке заявителя был указан лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства, а именно из Индии.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
Следовательно, признание заявки не соответствующей требованиям и отклонение такой заявки, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 комиссия осуществляет по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО ФК "САТИКОМ" не соответствующей по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "САТИКОМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку товара "Ванкомицин" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира" (N закупки 0128200000116003866) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016