Резолютивная часть оглашена 14.06.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медресурс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Моксифлоксацина для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (закупка N 0128200000116004056), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (далее - ГБУЗ ВО ЦСФП, заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Медресурс" (далее - ООО "Медресурс", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/2491-сни от 08.06.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
07.06.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медресурс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Моксифлоксацина для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (закупка N 0128200000116004056).
В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
ООО "Медресурс" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116004056.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0128200000116004056 от 02.06.2016, все 3 участника, участвующих в аукционе, соответствуют требованиям документации по вторым частям заявок. Контракт заключается с участником - Общество с ограниченной ответственностью "Яркая Звезда", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 46 и пункту 50 Информационной карты установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что выражается в установлении требования, во вторых частях заявок предоставлять копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
ООО "Медресурс" в своей заявке предложило к поставке лекарственные препараты российского происхождения (Моксифлоксацин Канон и Мегафлокс. В составе второй части заявки ООО "Медресурс" продекларировало 100% российское происхождение, а также представило регистрационные удостоверения на товар, сертификаты о соответствии товара по форме СТ-1.
Исходя из анализа подписанных государственных контрактов всех участников данного аукциона, можно сделать вывод, что ООО "Яркая звезда" заключает контракты исключительно с препаратом СИМОФЛОКС, индийского производства. А ООО "Профарм" выходит на аукционы исключительно с препаратами Ротомокс и декларирует российское происхождение товара.
Таким образом, заявитель полагает, что при наличии двух заявок с товарами российского происхождения разных производителей, заявка ООО "Яркая звезда", предлагающая товар иностранного происхождения (Индия), должна быть отклонена в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ и пункту 50 Информационной карты электронного аукциона, установлены условия и запреты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 5 данного постановления, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов ограничения не применяются.
Таким образом, рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона, аукционная комиссия приняла решение о признании всех заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Основания для отклонений данных заявок у комиссии по осуществлению данной закупки отсутствовали.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116004056 не допущено, и жалоба ООО "Медресурс" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО ЦСФП пояснил следующее.
Участник ООО "Профарм" в первой части заявки предложил меньшее количество товара, чем требовал заказчик, однако заявка участника под номером 4 (ООО "Профарм") в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116004056 от 26.05.2016 года была допущена до аукциона. При этом, в первой части заявки 4 указано: "Страна происхождения товара - Индия".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116004056 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку Моксифлоксацина для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" . Начальная (максимальная) цена контракта - 922 500,00 руб.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок издано Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Пункт 1 Постановления N 1289 гласит: "Установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год (далее - Перечень), который применяется с 1 марта 2016 года.
Согласно рассматриваемой аукционной документации, утвержденной 11.04.2016, объектом закупки является лекарственный препарат Моксифлоксацин (таблетки, покрытые пленочной оболочкой). Данный препарат включен в указанный Перечень.
На основании названных положений законодательства в пункте 50 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000116004056 от 02.06.2016, заявки всех участников аукциона (ООО "Яркая Звезда", ООО "Медресурс", ООО "Профарм") признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем аукциона признано ООО "Яркая Звезда", предложившее наименьшую цену контракта - 880 987,50 руб.
Проанализировав заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000116004056, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что участником с порядковым номером заявки 1 (ООО "Медресурс") предложен товар, страной происхождения которого является Россия. Участником с порядковым номером заявки 2 (ООО "Яркая Звезда") предложен товар, страной происхождения которого является Индия. В первой части заявки 4 (ООО "Профарм") указано: "Страна происхождения товара - Индия".
Следовательно, на участие в электронном аукционе N 0128200000116004056 не было подано двух заявок с предложениями о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, и положения пункта 1 Постановления N 1289 к данной закупке не применяются.
Таким образом, с учетом изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Яркая Звезда" соответствующей.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116004056 от 26.05.2016 следует, что комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером заявки 4 (ООО "Профарм").
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 1б) пункта 13.2 рассматриваемой аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации "Показатели товара (поставка Моксифлоксацина из перечня ЖНВЛП)" заказчиком установлено требование к количеству товара 1200 упаковок.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 4 (ООО "Профарм"), Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником предложен к поставке товар Моксифлоксацин в количестве 400 упаковок.
Следовательно, показатель количества товара в заявке ООО "Профарм" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, при принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 4 (ООО "Профарм") аукционной комиссией были нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Участник с порядковым номером заявки 4 (ООО "Профарм") не является победителем электронного аукциона, следовательно, установленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медресурс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Моксифлоксацина для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (закупка N 0128200000116004056) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016