Резолютивная часть оглашена 17.06.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Продвагон" (далее ООО "Продвагон", Заявитель, Общество) (г. Иваново) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку сока фруктового в ассортименте для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (закупка N 0128200000116004707), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской помощи "Областная психиатрическая больница N1" (далее - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1", Заказчик) _ (доверенность от 16.06.2016 N 1314/01-01); представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган) _ (доверенность от 01.06.2016 N 68).
От ООО "Продвагон" поступило ходатайство (ходатайство от 15.06.2016 N 145-юр) о рассмотрении указанного дела без участия представителей заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
10.06.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Продвагон" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку сока фруктового в ассортименте для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (N закупки 0128200000116004707).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116004707 от 07.06.2016 заявка ООО "Продвагон" признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании п.1 ч.4 ст.67 - непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника не представлена информация по позиции 1 (показатели товара указаны не в полном объеме).
ООО "Инженеринг Систем" считает действия аукционной комиссии неправомерными и необоснованными, так как заявка Общества была подготовлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией. Характеристики и показатели товара по указанной позиции были в полном объеме. Внесение условия "по согласованию с заказчиком" в графе "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)" является неправомерным и необоснованным, так как само согласование отдельных условий поставки не является ни функциональной характеристикой, ни технической и не относится к качеству товара.
На основании вышеизложенного Общество считает решение аукционной комиссии (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.06.2016 N0128200000116004707) незаконным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "06" июня 2016 года подано 6 заявок от участников с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,6. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1,4,5,6.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N 0128200000116004707 отказано в допуске участнику закупки N 3 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по поз. 1 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее
Сок фруктовый в ассортименте |
ГОСТ 32103-2013. ТР ТС 023/2011. Ассортимент по согласованию с заказчиком. Упаковка: Асептическая упаковка или пакет*по 1 л |
В заявке N3 указано следующее:
Сок фруктовый, в ассортименте. Без искусственных добавок, консервантов, красителей, ГМО. Соответствие ГОСТ 32103-2013. ТР ТС 023/2011. Упаковка, маркировка и транспортировка согласно ГОСТ 32103-2013. Фасовка-асептическая упаковка по 1 л. Срок годности 12 месяцев. |
Таким образом, данным участником закупки указаны не все показатели, требуемые в соответствии с документацией.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116004707 не допущено.
Представитель заказчика на заседании Комиссии заявил следующее.
Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона в графе "Значение показателей товара" указано о поставке сока фруктового в ассортименте по согласованию с Заказчиком. Тем самым Заказчик установил требование о наиболее выгодном способе поставки товара, именно по согласованию, поскольку согласование предполагает в дальнейшем поставку того вида сока, который будет требоваться учреждению в соответствии с составленным меню питания больных, то есть с учетом интересов Заказчика. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией. В данном случае ООО "Продвагон" не согласился с условиями, предусмотренными документацией на участие в электронном аукционе, а предложил свои условия. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте по позиции N 1 указано следующее.
Сок фруктовый в ассортименте |
ГОСТ 32103-2013. ТР ТС 023/2011. Ассортимент по согласованию с заказчиком. Упаковка: Асептическая упаковка или пакет*по 1 л |
В заявке N3 указано следующее:
Сок фруктовый, в ассортименте. Без искусственных добавок, консервантов, красителей, ГМО. Соответствие ГОСТ 32103-2013. ТР ТС 023/2011. Упаковка, маркировка и транспортировка согласно ГОСТ 32103-2013. Фасовка-асептическая упаковка по 1 л. Срок годности 12 месяцев. |
Таким образом, данным участником закупки указаны не все показатели, требуемые в соответствии с документацией, а именно отсутствует- ассортимент по согласованию с заказчиком.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО "Продвагон" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением документацией об электронном аукционе, дата окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 06.06.2016, 9.00.
Жалоба ООО "Продвагон" подана во Владимирское УФАС России 10.06.2016, то есть по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обжалования положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 3.38 Административного регламента, Комиссия Владимирского УФАС России не рассматривает довод заявителя о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержащихся в положениях аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что по позиции 1 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона были установлены необъективные характеристики товара, а именно - ассортимент по согласованию с заказчиком.
Указанная формулировка не является ни технической ни функциональной характеристикой товара.
Таким образом, вышеназванный параметр товара, отраженный в аукционной документации в существующей редакции невозможно расценить как объективный.
На основании вышеизложенного, заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Продвагон" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сока фруктового в ассортименте для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (N закупки 0128200000116004707) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016