Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" (г.Новосибирск) на положения документации о проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000116004973), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (доверенность от 12.11.2015 N 28), уполномоченного органа -департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 01.06.2016 N 68).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 437-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000116004973).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду следующего.
В пункте 41 Информационной карты указанного электронного аукциона указано, что остаточный срок годности поставляемого товара должен быть не менее 5 лет с момента поставки товара.
В связи с тем, что производители рассасывающихся монофиламентных нитей на основе коллагена устанавливают срок годности для рассасывающегося материала в течении трех лет (требуется в пункте 1 Технического задания), заявитель считает указанное требование, предъявляемое к остаточному сроку годности не менее 5 лет невыполнимым.
По пункту 2-6 Технического задания аукционной документации данное требование также невыполнимо, так как в связи с тем, что производители устанавливают срок годности для данного материала в течении пяти лет, а на доставку материала и проведение складских мероприятий потребуется некоторое время, таким образом поставка материала с остаточным сроком годности в размере 100 % установленного срока годности производителем физически невозможна.
В пункте 4.1 проекта контракта содержится следующее требование: "4.1 Поставка Товара осуществляется Поставщиком в установленные Сторонами сроки поставки путем отгрузки (передачи) Товара Заказчику". При этом срок поставки в проекте контракта не указан, более того, как следует из пункта 8.1 проекта контракта, "настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательства Сторонами", таким образом, дату исполнения обязательств по поставке определить невозможно.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.
Данные действия заказчика нарушают части 4-6, 7-8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта срок действия контракта заказчиком не установлен. Таким образом, при выборе способа обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5,6,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан установить в контракте размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и пени за просрочку исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупки, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый в аукционной документации.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта надлежаще не предусмотрены размеры штрафов и пени в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данные действия заказчика нарушают части 4-6, 7-8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В пунктах 2, 3 Технического задания аукционной документации заказчиком предъявляется требование к остаточной прочности нити: "на 14 день составляет не менее 80 %".
Данный параметр без указания исходного значения прочности (в единицах измерения разрывного усилия, а не в процентах от первоначальной прочности), относительно которого установлено процентное соотношение, не имеет практического смысла, так как он не влияет на конкретные значения достигаемой прочности на разрыв.
Атравматический шовный материал, применяемый на территории РФ, в части требований к нити должен соответствовать ГОСТ 31620-2012, в котором единственным имеющим значение параметром является срок поддержки раны, или срок, в течении которого имплантированный шовный материал утрачивает 50 % своей первоначальной прочности, минимальные значения которой четко определены.
Других требований ГОСТ не устанавливает и не нормирует, соответственно, у производителей шовного материала, продукция которых зарегистрирована и разрешена к использованию на территории Российской Федерации, не возникает обязанности проверить свою продукцию на соответствие требованиям, которые никем не утверждены, и на практике не используются.
Процент остаточной прочности на 14 день с момента имплантации - справочная информация, не несущая практического смысла, которая не может служить критерием определения эквивалентности.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, принять решение о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
В соответствии с пунктом 41 Информационной карты аукционной документации установлены общие требования к товару: Срок предоставления гарантии качества - не менее 5 лет с момента поставки товара. Остаточный срок годности не менее 5 лет с момента поставки товара. Объем гарантии качества 100 %.
В техническое задание (Приложение к информационной карте) внесены уже конкретные показатели по каждому виду товара - шовного материала:
По пункту 1 - срок стерилизации не менее 3 лет, при этом у производителей - Ethicon, Covidien, SMI AG, Волоть, ОАО "Татхимфармпрепараты", Хуаюин Медикал Инструментс Ко, Китай производится кетгут со сроком стерилизации - 5 лет.
По пункту 2-3,5 срок годности не менее 5 лет, при этом у производителей Ethicon, Covidien, SMI AG, Волоть, ОАО "Татхимфармпрепараты", Хуаюин Медикал Инструментс Ко, Китай производится кополимер (сополимер) со сроком стерилизации - 5 лет.
Таким образом, данные обстоятельства вписывались в общие требования аукционной документации к гарантии.
Требования пункта 41 формировались на основании пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и имелось в виду, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) с максимально допустимым сроком годности для заказчика, который определен Заказчиком, как остаточный срок. Данное обстоятельство не препятствовало подаче запроса на разъяснение, так и заявки на участие в аукционе (до начала аукциона никаких запросов не подавалось). Кроме того, информация о гарантии не входит в перечень информации подлежащей предоставлению участником в составе заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, какого-либо ограничения для участников электронного аукциона, в том числе потенциальных, заказчиком не допущено.
Следует обратить внимание на то, что дальнейшие заявления подателя жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно технического задания (Приложения к аукционной документации) по пункту 1 требование к сроку стерилизации не менее 3 лет устанавливалось к натуральному коллагеновому рассасывающемся хирургическому шовному материалу из очищенной соединительной ткани подслизистого слоя тонкого кишечника овец - кетгуту.
Огромное количество производителей (например, Ethicon, Covidien, SMI AG, Волоть) производят кетгут со сроком стерилизации - 5 лет.
По пункту 2,3 требование - срок годности не менее 5 лет устанавливалось к синтетическому рассасывающемуся плетенному шовному материалу, который состоит из кополимера гликолид/лактида.
Огромное количество производителей (например, Ethicon, Covidien, SMI AG, Волоть) производят кополимер (сополимер) со сроком стерилизации - 5 лет.
По пункту 4 - срок годности не менее 5 лет устанавливалось к специальному шовному набору для наложения циркулярного шва. Производители Эскулап, SMI AG, Эргон Эст - 5 лет.
По пункту 5 требование к капрону (полиамиду) по сроку годности не установлено. Вместе с тем ОАО "Татхимфармпрепараты", Хуаюин Медикал Инструментс Ко - 5 лет.
По пункту 6 требование к натуральному нерассасывающего хирургическому шовному материалу из фиброина волокон шелка-сырца (шелк) не установлено. Производители ОАО "Татхимфармпрепараты", Хуаюин Медикал Инструментс Ко - 5 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Информационная карта электронного аукциона (пункт 39), извещение о закупке, и соответственно пункт 1.3 проект договора содержат абсолютно четкое указание на срок поставки: c момента заключения договора до 30.09.2016 года. Изложенные в жалобе обстоятельства не соответствуют фактическим.
Доводы не соответствуют нормам действующего законодательства. Права потенциального участника по выбору способа обеспечения исполнения контракта ничем не ограничены. В жалобе отсутствуют указания на пункты документации, которые ограничивают выбор способа обеспечения. Гражданский кодекс РФ не запрещает устанавливать окончание срока действия договора: "до исполнения обязательств Сторонами".
Доводы о том, что участник не может определить срок действия банковской гарантии, также несостоятельны. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Указанный порядок изложен и пункте 28.3 Информационной карты.
В соответствии с пунктом 8.1 проекта договора срок действия договора определен "вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств Сторонами".
В соответствии со статьей 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.
В связи с тем, что обеспечение контракта распространяется исключительно на обязательства Поставщика, срок прекращения обязательства по поставке определен сроком поставки и указан в проекте договора (пункт 1.3) и информационной карте (пункт 39) - до 30.09.2016 год. Соответственно, срок действия банковской гарантии легко рассчитывается - 30.10.2016 года включительно.
К тому же, размер обеспечения договора установлен в пункте 28 Информационной карты и составляет 5 % в суммарной выражении - 10 706,53 рублей, что делает маловероятным получение банковской гарантии независимо от размера обеспечения составляет в среднем 20000-25000 рублей.
Заявление о том, что проектом контракта не установлен размер штрафа - не обосновано.
В проекте договора в подпункте 7.4.1, 7.13.1 четко прописана методика расчета штрафа и корреспонденция на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта. В связи с тем, что цена контракта формируется в процессе аукциона, а также с учетом возможного применения 15 % снижения договора в результате применения преференции, конкретный размер штрафа рассчитывается при заключении договора и прописывается в подпунктах 7.4, 7.13 - для чего установлено поле пробела. В проекте контракта в подпунктах 7.3, 7.12 четко прописана методика штрафа в соответствии с действующими нормами, привязанная к плавающему коэффициенту - ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик самостоятельно формирует описание объекта закупки исходя их своих потребностей. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают потребностям заказчика с необходимой детализацией.
В пункте 2,3 Технического задания аукционной документации в частности установлены следующие требования к товару: "плетеный синтетический рассасывающийся шовный материал в день имплантации обладает прочность не менее 110 % к стандарту USP и EP. Далее начинается процесс рассасывания, при котором сохраняется не менее 80 % прочности через 2 недели, не более 35 % - через 21 день после имплантации шовного материала".
Данные характеристики являются объективными и существенными для Заказчика, так как устанавливают требование Заказчика, определяющее возможность использования нитей с максимальной прочностью в наиболее необходимый период, а именно в период имплантации и первые 14 дней после, для формировании рубца и удержания раны. Данный период в хирургии называется "критические периоды заживления". Прочность материала влияет на подбор толщины (диаметра) используемой нити. Данные характеристики прочности обеспечивают возможность применения нитей с меньшим диаметром (толщиной) для гарантированного удержания раны в критический период, а также сохранения прочности на разрыв при естественном действия сил натяжения, а также движении пациента. Применение нитей с меньшим диаметром уменьшает травматизм тканей, а также уменьшает в целом срок формировании рубца и обеспечивает косметический эффект. Наряду с эффективностью это имеет и экономическую целесообразность - так как нити меньшего диаметра дешевле в цене. Количество используемых нитей во время операции так же зависит от прочности в день имплантации. По истечению 14 дней (критического периода) для формирования шва требуется резкое падение прочности и большая скорость рассасывания (гидролиза) нити, поэтому по истечению 21 дня необходима минимальная прочность нити (с этого периода отсутствует необходимость в поддержании и сведении краев раны).
Таким образом, указанные характеристики являются значимыми, функциональными и качественными характеристиками товара, и имеют огромное значение для практикующего хирурга.
Данные характеристики указываются большинством производителей рассасывающих синтетических плетенных шовных материалов, Заказчик использует при описании объекта закупки стандартную терминологию. Законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию тех или иных требований к товару. Законодательство не устанавливает требования описания товара посредством ГОСТов или иных нормативов.
Также Заказчик считает необходимым обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчика при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Как следует из представленных заказчиком пояснений, установление определенных требований к товару (в частности по позициям 2, 3 Приложения к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 "Показатели товара (поставка шовного материала)", требование к остаточной прочности нити "на 14 день составляет не менее 80%") обусловлено потребностями заказчика.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, заказчиком не были представлены в материалы дела достаточные документальные доказательства относительно возможности поставки товара с остаточным сроком годности не менее 5 лет с момента поставки товара, как установлено пунктом 41 Информационной карты электронного аукциона, достаточным количеством участников закупки.
В силу изложенного, данное положение аукционной документации нуждается в корректировке.
В соответствии с положениями части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу частей 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что проект гражданско-правового договора на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (приложение N 2 к приказу ГБУЗ ВО "ОКБ" от 22.04.2016 N 411-КС) в полной мере соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Пунктом 1.3 раздела 1 "Предмет договора" предусмотрен срок поставки товара - с момента заключения договора до 30.09.2016. Кроме того, пунктами 7.4.1, 7.13.1 проекта указанного гражданско-правового договора предусмотрен порядок расчета штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта, в соответствии с положениями статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" (г.Новосибирск) на положения документации электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000116004973) частично обоснованной (в части неправомерного установления требований к остаточному сроку годности поставляемого товара с момента поставки товара).
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016