Резолютивная часть оглашена 17.06.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экоспецсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации оборудования и ламп ртутьсодержащих для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N6 г.Владимира" (закупка N 0128200000116004315), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 6 г.Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "ГБ N 6 г.Владимира", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Экоспецсервис" (далее - ООО "Экоспецсервис", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/2545-сни от 10.06.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителей заявителя (вх.N 3104 от 15.06.2016).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
09.06.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Экоспецсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации оборудования и ламп ртутьсодержащих для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N6 г.Владимира" (закупка N 0128200000116004315).
В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
24.05.2016 г. ООО "Экоспецсервис" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000116004315.
01.04.2016 был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000116004315. И несмотря на то, что лучшее ценовое предложение было подано ООО "Экоспецсервис", данным протоколом победителем электронного аукциона было признано ООО "ЭкоПроф", а заявка, представленная ООО "Экоспецсервис", признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям - непредоставление ООО "Экоспецсервис" документов (копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, копия свидетельства о постановке на специальный учет), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
1. Согласно пункту 5 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона был размещен 03.06.2016, а протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000116004315 был размещен 08.06.2016, чем, по мнению заявителя, нарушены положения пункта 5 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. ООО "Экоспецсервис" в составе второй части заявки была предоставлена копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и копия свидетельства о постановке на специальный учет, принадлежащих ООО "Промэкотехнология", также в составе второй части заявки был представлен договор между ООО "Промэкотехнология" и ООО "Экоспецсервис", из положений которого следует, что ООО "Экоспецсервис" привлекает ООО "Промэкотехнология" в качестве субпордрядчика по выполнению работ по оказанию услуг по утилизации оборудования и ламп ртутьсодержащих для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N6 г.Владимира". Привлечение сторонней организации в качестве субподрядчика не противоречит положениям статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и статья 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает возможности установления условия о том, что участник должен выполнять работы (услуги) лично, а также установления запрета на привлечение к их выполнению субподрядчика. Такое же пояснение изложено в письме Минэкономразвития России от 11.12.2015 N Д28и-3620.
Таким образом, по мнению заявителя, у аукционной комиссии не имелось оснований для признания второй части заявки ООО "Экоспецсервис" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2016 N 0128200000116004315 заявка участника закупки N 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, копия свидетельства о постановке на специальный учет), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44.
Данным участником аукциона не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116004315 не допущено, и жалоба ООО "Экоспецсервис" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "ГБ N 6 г.Владимира" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "Экоспецсервис".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона 0128200000116004315 был размещен 03.06.2016, а протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000116004315 был размещен 08.06.2016, то есть в третий рабочий день с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000116004315 от 08.06.2016 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 1 (ООО "Экоспецсервис") несоответствующей по следующим основаниям: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, копия свидетельства о постановке на специальный учет), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Аналогичные требования установлены в пункте 13.4 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона "Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ" установлено требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, копии свидетельства о постановке на специальный учет.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Экоспецсервис" на участие в электронном аукционе N 0128200000116004315, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
В составе второй части заявки участником закупки представлены: договор между ООО "Промэкотехнология" и ООО "Экоспецсервис", копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и копия свидетельства о постановке на специальный учет, выданных ООО "Промэкотехнология", то есть не самому участнику закупки, а третьему лицу.
Копии лицензии и свидетельства о постановке на специальный учет, выданные ООО "Экоспецсервис", подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в заявке отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Экоспецсервис" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экоспецсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации оборудования и ламп ртутьсодержащих для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N6 г.Владимира" (закупка N 0128200000116004315) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016