Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу закрытого акционерного общества "Ланцет" (г.Москва) (далее - ЗАО "Ланцет", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку антикоагулянтов для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (N закупки 0128200000116004309) в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 4 г.Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира") ), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
15.06.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 16.06.2016.
15.06.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира"), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя - ЗАО "Ланцет" .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ланцет" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку антикоагулянтов для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (N закупки 0128200000116004309).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: приложение N2 к информационной карте, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
Согласно статье 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме, которая должна состоять из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием, заказчику требуется лекарственный препарат со следующими характеристиками:
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
Дополнительные характеристики |
Ед изм |
Кол-во |
Фондапаринукс натрия |
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
2,5мг/0,5 мл |
10 |
шприцы 0,5 мл, поддон пластиковый N 5, уп. картонная |
уп. |
200 |
ЗАО "Ланцет" предложен товар со следующими характеристиками: МНН: Фондапаринукс натрия; наименование страны происхождения товара: Франция; наименование производителя: Аспен Нотр Дам де Бондевиль; торговое наименование: Арикстра; лекарственная форма: раствор для внутривенного и подкожного введения; дозировка: 2,5мг/0,5 мл; форма выпуска (N):10; дополнительные характеристики: шприцы 0,5 мл N5 поддон пластиковый N2, уп. картонная; единица измерения: уп.; количество: 200.
На основании части 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств N 61-ФЗ, лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Положения Закона о лекарственных средствах предусматривают проведение Минздравом РФ государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности, качества. Зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат соответствует требованиям эффективности, безопасности и качества.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://qrls. rosminzdrav. ru/l mqView/591741 /258327961 .qif), ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств N 61-ФЗ, лекарственный препарат по МНН Фондапаринукс натрия с торговым наименованием Арикстра, является на территории Российской Федерации уникальным.
Препарат зарегистрирован в форме раствора для внутривенного и подкожного введения 2,5мг/0,5 мл в шприцах 0,5 мл N5, по 2 поддона в картонной пачке, что подтверждается прилагаемой выдержкой из инструкции по медицинскому применению препарата.
Согласно заявке заявителя, из требуемых заказчику 200 упаковок N 10 Фондапаринукс натрия, заказчик получит требуемое количество закупаемого препарата - 200 упаковок N 10, что соответствует его потребности, указанной в документации об электронном аукционе.
Данные обстоятельства подтверждают соответствие информации в заявке Общества требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Таким образом, по мнению заявителя, его первая часть заявки отклонена неправомерно.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 заявителю отказано в допуске в соответствии с приложением N2 к информационной карте таблица 1, пунктом "б" пункта 2 части 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
В приложении N 2 к информационной карте установлено следующее: "шприцы 0,5 мл, поддон пластиковый N5, уп.картонная".
В первой части заявки ЗАО "Ланцет" указано - "шприцы 0,5 мл N5, поддон пластиковый N2, уп.картонная".
Таким образом, заявителем указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и пояснил, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующему основанию: приложение N2 к информационной карте, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В соответствии с пунктом 37 информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки в соответствии с приложением N2 к информационной карте.
В данном приложении заказчиком установлены следующие показатели.
Международное непатентованное наименованием или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
Дополнительные характеристики |
Единица измерения товара |
Коли чество товара |
Фондапаринукс натрия |
растовор для внутривенного и подкожного введения |
2,5мг/0,5мл |
10 |
шприцы 0,5 мл, поддон пластиковый N 5, уп.картонная |
уп |
200 |
Таким образом, заказчиком установлено требование к характеристикам препарата - поддон пластиковый N 5.
Комиссия установила, что в первой части заявки ЗАО "Ланцет" указана иная характеристика - поддон пластиковый N 2, которая не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, указанный заявителем показатель товара (характеристика) не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств у лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Фондапаринукс натрия" указаны следующие формы выпуска: шприцы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны); шприцы (5) - поддоны пластиковые-пачки картонные; шприцы (5) - поддоны пластиковые-пачки картонные.
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.
Комиссия установила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик лекарственного препарата заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации рассматриваемого электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Ланцет" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку антикоагулянтов для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (N закупки 0128200000116004309) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016