Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2016 г. N 124/2016
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста - эксперта,
ведущего специалиста - эксперта;
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат г.Мурома" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бакалейных продуктов для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат г.Мурома" (извещение N 0132820000115012978).
Основанием для проведения проверки послужило обращение ФАС России от 17.05.2016 N РП/32705/16.
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения ФАС России следует, что в действиях заказчика имеются признаки нарушения части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в ненаправлении заказчиком проекта контракта участнику указанного электронного аукциона, предложившего лучшие условия по цене контракта после победителя такого аукциона.
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку бакалейных продуктов для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат г.Мурома" (извещение N 0132820000115012978) от 26.01.2016 года победителем указанного электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Модуль-Альфа".
01.02.2016 года заказчик отказался от заключении гражданско-правового договора с ООО "Модуль-Альфа" в связи с несоответствием победителя электронного аукциона требованию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (27.01.2016 года сведения об ООО "Модуль-Альфа" были включены в реестр недобросовестных поставщиков), о чем на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" был размещен соответствующий протокол.
Вместе с тем, проект договора участнику, указанного электронного аукциона, предложившего лучшие условия по цене контракта после победителя такого аукциона, заказчиком направлен не был.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, положения части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусматривают обязанности заказчика направить проект контракта участнику, электронного аукциона, предложившего лучшие условия по цене контракта после победителя такого аукциона, в случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать действия заказчика государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат г.Мурома" соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2016 г. N 124/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016