Резолютивная часть оглашена 17.06.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БаСиСТ" (далее ООО "БаСиСТ", Заявитель, Общество) (г. Навашино) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту подземного перехода на территории ГКУ ВО "Муромский детский дом" (закупка N 0128200000116003941), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган) ... (доверенность от 01.06.2016 N 68).
ООО "БаСиСТ", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 10.06.2016 N 04/2540-еес), явку своего представителя не обеспечило.
ГКУ ВО "Муромский детский дом" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 10.06.2016 N 04/2540-еес) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
09.06.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БаСиСТ" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту подземного перехода на территории ГКУ ВО "Муромский детский дом" (закупка N 0128200000116003941).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116004931 от 06.06.2016 заявка ООО "БаСиСТ" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "БаСиСТ" считает действия аукционной комиссии неправомерными и необоснованными, так как не имелась возможность отметить в подаваемой заявке страну происхождения товара так как все окна в "показателях поставляемого товара" были заблокированы.
На основании вышеизложенного Общество считает решение аукционной комиссии (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.06.2016 N 0128200000116004931) незаконным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приложением N 2 к информационной карте электронного аукциона, п. 13.2. Инструкции участникам закупок документации по электронному аукциону, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 N 0128200000116004931 отказано в допуске участнику закупки N10 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данным участником закупки не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116003941 не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав заявку ООО "БаСиСТ" было установлено, что данная заявка ни по одной из позиций не содержала наименование страны происхождения товара. Так же следует отметить, в соответствии с Приложением N2 к информационной карте "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту подземного перехода" по позиции 3 Устройство подвесных потолков в система KNAUF (или эквивалент) с пределом прочности при изгибе не менее 5.3МПа*. Где знак "*" означает, что участник закупки указывает диапазон. В заявке Общества данный показатель указан как, предел прочности при изгибе 5,3 МПа. Таким образом, данный показатель товара указан Обществом не в диапазоне, как того требует документация электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, данным участником закупки указаны не все показатели, требуемые в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и документацией электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО "БаСиСТ" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БаСиСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту подземного перехода на территории ГКУ ВО "Муромский детский дом" (N закупки 0128200000116003941) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016