Резолютивная часть оглашена 20.06.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АГОРА" (далее ООО "АГОРА", Заявитель, Общество) (г. Струнино) на действия заказчика по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пешеходной дорожки на а/д "Киржач- Красный Октябрь- Бехтерево" для нужд муниципального образования городское поселение город Киржач (закупка N 0128200000116003773), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган) Саушевой А.В. (доверенность от 01.06.2016 N 68), представителя администрации городского поселения г. Киржач (далее Заказчик, администрация городского поселения город Киржач) Никитиной Л.П. (доверенность от 17.06.2016 N21-04-15).
ООО "АГОРА" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 15.06.2016 N 04/2592-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
10.06.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АГОРА" на действия заказчика по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пешеходной дорожки на а/д "Киржач- Красный Октябрь- Бехтерево" для нужд муниципального образования городское поселение город Киржач (закупка N 0128200000116003773).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000116003773 от 26.05.2016 ООО "АГОРА" было признано победителем электронного аукциона.
30 мая 2016 года на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" был размещен проект контракта на выполнение работ по ремонту пешеходной дорожки на а/д "Киржач - Красный Октябрь - Бехтерево" для нужд муниципального образования городское поселение город Киржач.
08.06.2016 на сайте оператора ЭТП был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с которым ООО "АГОРА" было признано уклонившимся от заключения контракта на основании положений части 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Данный протокол и принятое решение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО "АГОРА".
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
На основании положений данной нормы закона ни аукционная, ни, так называемая, "единая комиссия" не наделены полномочиями на принятие решения о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, для проведения закупки с реестровым номером 0128200000116003773 никакой "единой комиссии" не создавалось, заявки участников аукциона рассматривались аукционной комиссией, которая была создана в соответствии с решением уполномоченного органа - ДИЗО Владимирской области.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, течение тринадцатидневного срока, установленного частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" начинается с 27 мая 2016 года и заканчивается 08 июня 2016 года.
Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса установлено, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, ООО "АГОРА" в соответствии с действующим законодательством имело право направить заказчику протокол разногласий к проекту контракта до двадцати четырех часов 08 июня 2016 года.
В связи с перечисленными выше обстоятельствами и на основании указанных норм действующего законодательства Общество считает, что незаконные действия "единой комиссии" по формированию и размещению на сайте оператора электронной торговой площадки протокола от 08.06.2016 о признании ООО "АГОРА" уклонившимся от заключения контракта, нарушают права и законные интересы Общества и могут повлечь за собой причинение имущественного ущерба.
В обоснование правомерности действий заказчика, представитель администрации городского поселения город Киржач заявил следующее.
По результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол от 23.05.2016 N 0128200000116003773-2) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пешеходной дорожки на а/д "Киржач - Красный Октябрь - Бехтерево" для нужд муниципального образования городское поселение город Киржач (извещение от 11.05.2016 г. N 0128200000116003773) победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "АГОРА".
30.05.2016 16:28 победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен проект контракта.
ООО "АГОРА" по состоянию на 08.06.2016, как следует из сообщения оператора площадки, которое сформировано и направлено автоматизированными средствами электронной торговой площадки победитель не исполнил требования, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта электронного аукциона N 0128200000116003773, подписанный электронной подписью участника закупки, с которым заключается контракт, не направлен оператору электронной площадки в установленные законом сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На 08.06.2016 00:14:38 отсутствует в установленные сроки подписанный поставщиком файл гарантийного обеспечения. Документ должен был быть добавлен не позднее: 06.06.2016 23:59:00. А также отсутствует в установленные сроки подписанный поставщиком контракт. Документ должен был быть добавлен не позднее: 06.06.2016 23:59:00.
Победитель не воспользовался своим правом прислать протокол разногласий до признания его уклонившимся. Протокол был направлен оператору не в тот же миг, как окончился срок подписания контракта победителем. Заказчик предоставил возможность победителю исправить ситуацию.
Таки образом, со стороны заказчика выполнены все действия, предписанные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом от 23.05.2016 N 0128200000116003773-2 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пешеходной дорожки на а/д "Киржач - Красный Октябрь - Бехтерево" для нужд муниципального образования городское поселение город Киржач победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "АГОРА".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
30.05.2016 16:28 Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В срок, установленный данной нормой Закона о контрактной системе в сфере закупок (до 23:59:00 06.06.2016) победитель аукциона не направил подписанный со своей стороны проект гражданско - правового договора, а так же не представил обеспечение исполнения контракта.
Заказчик зафиксировал данный факт в протоколе от 08.06.2016.
Действительно, часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставляет возможность победителю закупки направлять заказчику протокол разногласий в тринадцатидневный срок с момента публикации протокола подведения итогов закупки.
Однако принимая во внимание фиксацию факта неподписания победителем закупки в срок проекта контракта и непредставления таким лицом обеспечения исполнения контракта как заказчиком, так и оператором электронной торговой площадки, заказчик не может принять иного решения, кроме констатации факта уклонения победителя закупки от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, законодатель союзом "или" в данном случае предусмотрел два основания признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчиком правомерно принято решение о признании ООО "АГОРА" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", процедура составления протокола, о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, не предусмотрена. Таким образом, данный довод заявителя является несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АГОРА" на действия заказчика по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пешеходной дорожки на а/д "Киржач- Красный Октябрь- Бехтерево" для нужд муниципального образования городское поселение город Киржач (закупка N 0128200000116003773) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016