Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 октября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 25.10.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Новохатского Алексея Владимировича (далее ИП Н., Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку тонометров механических с фонендоскопом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116010375), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган) _ (доверенность от 01.06.2016 N68); представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее Заказчик, ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница") _. (доверенность от 12.11.2015 N27), _. (доверенность от 09.03.2016 N13).
Индивидуальный предприниматель Н. уведомленный надлежащим образом (уведомление от 20.10.2016 N 04/5194-пвв) явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.10.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Н. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку тонометров механических с фонендоскопом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116010375).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
18 октября 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0128200000116010375 от 18.10.2016г., где ИП Н было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
Отклонение по данному основанию является не законным и не обоснованным в связи со следующим:
Во-первых, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник указывает и направляет Заказчику:
б) согласие, предусмотренное в статье 66 части 3 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ИП Н. указал в своей заявке на участие в данном аукционе все показатели товара согласно требованиям аукционной документации.
При заполнении заявки, заявитель руководствовался паспортом на изделие, который имеет манжету 25-38 см. Требуемое заказчиком значение 25-36 см входит в предложенный участником закупки диапазон 25-38 см.
ИП Н. предложил товар с улучшенными характеристиками.
Таким образом, отклонение заявки Индивидуального предпринимателя является необоснованным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 N 0128200000116010375 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее- _нейлоновая манжета для окружности плеча 25-36 см с металлическим фиксирующим кольцом- наличие.
В заявке участника N2 указано следующее.
_Нейлоновая манжета для окружности плеча 25-38 см с металлическим фиксирующим кольцом- наличие.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116010375 не допущено
Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 N 0128200000116010375 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 "Показатели товара (закупка тонометров механических с фонендоскопом) указано следующее- _Нейлоновая манжета для окружности плеча 25-36 см с металлическим фиксирующим кольцом- наличие_
В заявке участника N2 (ИП Н.) указано следующее.
_Нейлоновая манжета для окружности плеча 25-38 см с металлическим фиксирующим кольцом- наличие_
Так же было установлено, что первая часть заявки заявителя так же не содержала количество поставляемого товара.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки Индивидуального предпринимателя Н. не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Довод относительно того, что предложенный товар заявителя является с улучшенными характеристиками, является несостоятельным ввиду следующего.
В силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, вопрос об улучшенных характеристиках товара возможен только на этапе поставки товара и только по согласованию с заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Н на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку тонометров механических с фонендоскопом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116010375) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016