Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 октября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 27.10.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Современные Кровли" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений NN 26, 28-33, 65, 89-95 1-го этажа здания Хирургического корпуса N2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116009779), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Современные Кровли" (далее - ООО "Современные Кровли", Общество, заявитель) <_>, представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗВО "ОКБ", заказчик) <_>, <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.10.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные Кровли" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений NN 26, 28-33, 65, 89-95 1-го этажа здания Хирургического корпуса N2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116009779).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Современные Кровли" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116009779.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0128200000116009779, участнику ООО "Современные Кровли" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Заявка на участие в электронном аукционе, Приложение к информационной карте Таблица N1, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз.7 показатели товара указаны не в диапазоне (температура)).
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии необоснованным, так как, по его мнению, заявка Общества была подана в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участник в пункте 7 заявки указал конкретные характеристики температуры хранения, температуры применения, а также температурного сопротивления пены монтажной противопожарной полиуретановой. Так как в требованиях документации нет инструкции для правильного чтения установленного параметра для значений "в диапазоне", заявитель считает правомерным установление конкретного одного значения для указанных параметров в соответствии с требованиями документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители уполномоченного органа заявили следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 10 октября 2016 года подано 14 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 11, 12, 13, 14, 15, 18.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116009779 от 11.10.2016, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 6 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица N1, подпунктом б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 7 показатели товара указаны не в диапазоне (температура)).
В Приложении к информационной карте Таблица N1 по данной позиции указаны следующие значения показателей:
"Температура хранения - в диапазоне от -5°С до +25 °С
Температура применения - в диапазоне от +5°С до +35°С".
В заявке участника N 6 по данной позиции указаны конкретные значения показателей (Температура хранения - +20°С, Температура применения- +20°С) и не указаны заданные диапазоны.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116009779 не допущено, и жалоба ООО "Современные Кровли" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика - ГБУЗВО "ОКБ" согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "Современные Кровли" и считают жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116009779 от 11.10.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 6 (ООО "Современные Кровли") по следующему основанию: Заявка на участие в электронном аукционе, Приложение к информационной карте Таблица N1, подпункт б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 7 показатели товара указаны не в диапазоне (температура)).
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг при выполнении, оказании которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 3б) пункта 13.2 рассматриваемой аукционной документации.
В Приложении к информационной карте аукционной документации Таблица N1 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту помещений NN 26, 28-33, 65, 89-95 1-го этажа здания Хирургического корпуса N2 для нужд ГБУЗВО "ОКБ"" по позиции 7 "Пена монтажная противопожарная полиуретановая Nullifire (или эквивалент)" указаны в том числе следующие требования:
"Температура хранения - в диапазоне от -5°С до +25 °С
Температура применения - в диапазоне от +5°С до +35°С
Температурное сопротивление -
краткосрочный: в диапазоне от -40 °C до +130 °C;
долгосрочный: в диапазоне до -40 °C до +90 °C".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником закупки по позиции 7 указано:
"Температура хранения - +20 °C
Температура применения - +20°C
Температурное сопротивление - краткосрочный: +120 °C; долгосрочный: +80 °C".
Следовательно, участником указаны в заявке конкретные показатели температуры хранения, температуры применения, температурного сопротивления товара по позиции 7 (пена монтажная противопожарная полиуретановая) не в диапазонном значении, что не соответствует требованиям аукционной документации.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, рассматриваемые требования заказчика о диапазонных значениях показателей температуры сформулированы в аукционной документации корректно и недвусмысленно, что подтверждается в том числе и тем, что из 14 поданных заявок на участие в данной закупке показатели температуры указаны не в диапазоне только одним участником - ООО "Современные Кровли".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Современные Кровли" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Современные Кровли" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений NN 26, 28-33, 65, 89-95 1-го этажа здания Хирургического корпуса N2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116009779) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016