Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 01.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Акционерного общества "Линде Газ Рус" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000116010346), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Акционерного общества "Линде Газ Рус" (далее - АО "ЛГР", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОДКБ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
25.10.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "ЛГР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000116010346).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
АО "ЛГР" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116010346.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: Приложение 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "лекарственная форма" не соответствуют).
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.
В заявке указано наименование показателя: "Кислород медицинский жидкий (O2) - фармацевтическая субстанция", что полностью соответствует требованиям, определенным Министерством Здравоохранения РФ к данному виду фармацевтической субстанции.
По данным участника закупки, указанная им лекарственная форма является эквивалентной требуемой заказчику "субстанция - газ сжиженный".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "17" октября 2016 года подано 2 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника с номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000116010346 от 18.10.2016, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "лекарственная форма" не соответствуют).
В Приложении 1 к информационной карте указано следующее: "Кислород: лекарственная форма - субстанция-газ сжиженный".
В заявке участника N 2 указано следующее: "Кислород медицинский жидкий O2 - субстанция фармацевтическая".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116010346 не допущено, и жалоба АО "ЛГР" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "ОДКБ" пояснил следующее.
Указанная участником лекарственная форма соответствует требованиям заказчика и является эквивалентной той лекарственной форме, которая указана заказчиком в аукционной документации. В Государственном реестре лекарственных средств под названием фармацевтической субстанции "кислород жидкий медицинский" предусмотрены две формы выпуска: сжиженный газ и жидкость. Они отличаются наименованием субстанции, но технические характеристики их ничем друг от друга не отличаются. Названия - сжиженный газ и жидкость - можно в данном случае трактовать как синонимы. Кислород жидкий получают путем его сжижения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116010346 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 776 533,12 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116010346 от 18.10.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 (АО "ЛГР") по следующим основаниям: Приложение 1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "лекарственная форма" не соответствуют)
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В Приложении N 1 к информационной карте аукционной документации "Показатели товара" в отношении закупаемого товара с международным непатентованным наименованием "Кислород" указано следующее значение показателя "лекарственная форма": "субстанция - газ сжиженный".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником закупки указано следующее: "Кислород медицинский жидкий (O2) - фармацевтическая субстанция".
В аукционной документации отсутствует указание о том, что допускается поставка товара с лекарственной формой, отличной от указанной в таблице.
Таким образом, указанный участником закупки показатель товара - лекарственная форма - не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки АО "ЛГР" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении N 1 к информационной карте аукционной документации "Показатели товара" в отношении закупаемого товара с международным непатентованным наименованием "Кислород" указано следующее значение показателя "лекарственная форма": "субстанция - газ сжиженный".
Вместе с тем, в Государственном реестре лекарственных средств с международным непатентованным наименованием "Кислород" зарегистрированы фармацевтические субстанции нескольких различных производителей. При этом, помимо фармацевтических субстанций с лекарственной формой "субстанция - газ сжиженный" зарегистрирована фармацевтическая субстанция Кислород медицинский жидкий с лекарственной формой "субстанция - жидкость", производитель ОАО "ЛГР", Россия.
Как следует из пояснений заказчика, лекарственная форма "субстанция - жидкость" является эквивалентной указанной в документации "субстанция - газ сжиженный" и полностью соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия полагает, что, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установленное заказчиком в аукционной документации требование одной конкретной лекарственной формы кислорода медицинского при наличии фармацевтических субстанций с иным, эквивалентным, вариантом лекарственной формы является необъективным и не в полном объеме отражает потребности заказчика. Данное нарушение повлекло за собой отклонение заявки участника, предлагающего к поставке товар, соответствующий потребностям заказчика.
Следовательно, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "Линде Газ Рус" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000116010346) необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016