Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 01.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (закупка N 0128200000116010639), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее - ГБУЗВО "ОКВД", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ" (далее - ООО "КОСМОФАРМ", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/5280-сни от 27.10.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
26.10.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КОСМОФАРМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (закупка N 0128200000116010639).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "КОСМОФАРМ" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116010639, зарегистрированная под номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявка ООО "КОСМОФАРМ" была отклонена по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (дозировка)).
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.
В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано несколько препаратов с МНН Фосфолипиды с формой выпуска раствор для внутривенного введения. Участник закупки предложил к поставке препарат, эквивалентный требованиям документации об аукционе по дозировке. Заказчику требовалась дозировка 50 мг/мл, а участник указал 250 мг/5 мл, что идентично по содержанию действующего вещества.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 24 октября 2016 года подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1, 3, 4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000116010639 от 25.10.2016, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В Приложении к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 указана следующая дозировка: "50 мг/мл".
В заявке участника N2 указано: "дозировка - 250 мг/5 мл".
Указание о том, что допускается поставка товара с дозировкой, отличной от указанной в таблице, при условии сохранения общего количества товара, требуемого к поставке, отсутствует.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116010639 не допущено, и жалоба ООО "КОСМОФАРМ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗВО "ОКВД" пояснил следующее.
Дозировка представляет собой описание объема действующего вещества в общем объеме препарата. Указанная участником дозировка соответствует требованиям заказчика и по своей сути является эквивалентным описанием той дозировки, которая указана заказчиком в документации.
Заказчик полагает, что нарушений со стороны заказчика при формировании документации не имеется. Информация о наименовании, форме выпуска, дозировке требуемых препаратов была взята из государственного реестра лекарственных препаратов. Заказчиком были проанализированы несколько торговых наименований зарегистрированных лекарственных средств, подходящих под требуемое международное наименование (Фосфолипиды). На основе данного анализа было выбрано наиболее часто встречаемое описание дозировки данного препарата - 50 мг/мл.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116010639 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 906,20 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116010639 от 25.10.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО "КОСМОФАРМ") по следующим основаниям: Приложение к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В Приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) "Показатели товара (закупка лекарственных средств)" указано следующее значение показателя "дозировка": "50 мг/мл".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником закупки указана дозировка "250 мг/5 мл".
В аукционной документации отсутствует указание о том, что допускается поставка товара с дозировкой, отличной от указанной в таблице, при условии сохранения общего количества товара, требуемого к поставке.
Таким образом, указанный участником закупки показатель товара - дозировка - не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "КОСМОФАРМ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) "Показатели товара (закупка лекарственных средств)" указано следующее значение показателя "дозировка": "50 мг/мл".
Вместе с тем, в Государственном реестре лекарственных средств с международным непатентованным наименованием "Фосфолипиды" и лекарственной формой "раствор для внутривенного введения" зарегистрированы лекарственные средства нескольких различных производителей. При этом, среди них имеются препараты как с дозировкой 50 мг/мл, так и с дозировкой 250 мг/5 мл.
Как следует из пояснений заказчика, указанные варианты дозировок являются эквивалентными и в одинаковой степени соответствуют потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия полагает, что, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установленное заказчиком в аукционной документации требование конкретной дозировки лекарственного препарата при наличии лекарственных средств с иным, эквивалентным, вариантом дозировки является необъективным и не в полном объеме отражает потребности заказчика. Данное нарушение повлекло за собой отклонение заявки участника, предлагающего к поставке товар, соответствующий потребностям заказчика.
Следовательно, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (закупка N 0128200000116010639) необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016