Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 01.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "Прометей" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ламп для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (закупка N 0128200000116009801), в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница", заказчик) ... (доверенность от 23.05.2016 б/н), .. (доверенность от 11.01.2016 б/н);
Уполномоченный орган- департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) уведомленный надлежащим образом (уведомление от 27.10.2016 N 04/5286-пвв) явку своего представителя не обеспечил.
Общество с ограниченной ответственностью "Прометей" (далее ООО "Прометей", Общество, Заявитель) уведомленное надлежащим образом (уведомление от 27.10.2016 N 04/5286-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
26.10.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Прометей" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ламп для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (закупка N 0128200000116009801).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
"26" сентября 2016 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru. было размещено извещение N 0128200000116009801, о проведении открытого электронного аукциона на поставку ламп для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 103 530 руб. 00 коп.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000116009801-3 от 13.10.2016 ООО "Прометей" признано победителем, к поставке были предложены лампы страна производства- Китай.
В отношении Общества была применена преференция.
Общество считает, что Заказчик незаконно снизил предложенную цену контракта на 15 процентов.
На участие в электронном аукционе было подано три заявки с предложением о поставке товара российского производства, а так же товаров из Республики Беларусь и Республики Казахстан. Из них две заявки не подавали ценовые предложения, а третья заявка предоставила недостоверные сведенья о стране происхождения товара. В третьей заявке к поставке были предложены лампы "Онлайт". Указанные лампы производятся на территории Китая. В подтверждение этого заказчику были предоставлены сертификаты соответствия и информационное письмо от производителя.
Следовательно, цена победителя аукциона не может подлежать корректировке, путем применения преференций и снижения предложенной цены на 15%.
Таким образом, Заказчик ошибочно применил положения пункта 7. Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг доя обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому: "При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта."
На основании вышеизложенного, ООО "Прометей" считает, что указанные в настоящей жалобе действия Заказчика по снижению цены контракта на 15% от предложенной Победителем цены, применении преференций, нарушают права и законные интересы Заявителя (ООО "Прометей") как Победителя закупки.
В обосновании правомерности действий Заказчика представители ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральна районная больница" заявили следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000116009801-3 от 13.10.2016 г. ООО "Прометей" признано победителем электронного аукциона на поставку ламп, к поставке были предложены лампы страна производства- Китай.
На участие в электронном аукционе на поставку ламп для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" было подано 24 заявки, 3 из которых содержали предложения о поставке товара российского производства (заявки N 16,21,23) и были признаны соответствующими требованиям законодательства.
Ценовое предложение подавал участник с заявкой N 16, а участники N 21 и N 23 не участвовали в аукционе.
Заявка победителя ООО "Прометей" содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, заявка N 16 - предложение о поставке товаров российского происхождения. Данная информация была продекларирована участниками электронного аукциона в своих заявках.
В соответствии с п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В связи с изложенным контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Таким образом, действия Заказчика являются правомерными и обоснованными.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в своем отзыве заявил следующее.
В соответствии с п.2.2.16 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований", утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58, заказчики самостоятельно в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляют действия по заключению, изменению, расторжению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
"26" сентября 2016 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru. было размещено извещение N 0128200000116009801, о проведении открытого электронного аукциона на поставку ламп для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 103 530 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000116009801-3 от 13.10.2016 г. ООО "Прометей" признано победителем, с ценой контракта 56 000 руб.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно п.3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.
В силу п.7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На участие в электронном аукционе на поставку ламп для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" было подано 24 заявки, 3 из которых содержали предложения о поставке товара российского производства (заявки N 16,21,23) и были признаны соответствующими требованиям законодательства.
Ценовое предложение подавал участник с заявкой N 16, а участники N 21 и N 23 не участвовали в аукционе.
Заявка победителя ООО "Прометей" содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, заявка N 16 - предложение о поставке товаров российского происхождения. Данная информация была продекларирована участниками электронного аукциона в своих заявках.
В соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 52 Информационной карты электронного аукциона ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.
Таким образом, к ООО "Прометей" правомерно применен пункт 7 Приказа путем снижения предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на 15 процентов.
С учетом вышеизложенного, заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применил соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прометей" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ламп для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (закупка N 0128200000116009801) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016