Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 01.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на положения документации о проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе" (Модульная котельная) для нужд ГБУ "Облстройзаказчик" (N закупки 0528200000116000071), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Облстройзаказчик" (далее - ГБУ "Облстройзаказчик", заказчик) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/5312-сни от 28.10.2016), явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
28.10.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации о проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе" (Модульная котельная) для нужд ГБУ "Облстройзаказчик" (N закупки 0528200000116000071).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, в документации о проведении запроса предложений содержится ряд нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. А именно:
1. Пункт 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает: "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона)".
Таким образом, факт внесения денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе можно подтверждать платежным поручением или его копией.
Пункт 3.4.1.2 документации о проведении запроса предложений содержит следующее требование к содержанию заявки на участие в закупке:
"б) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий), если пунктом 10.1.26 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ" установлено требование по обеспечению заявки на участие в запросе предложений".
Установленного требования об обязательном наличии в представляемых участниками закупок платежных документах отметок банка в Законе о контрактной системе в сфере закупок нет. Также исключено положение, согласно которому копия платежного поручения, предоставляемая в целях подтверждения перечисления обеспечения, должна быть заверена банком.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик, устанавливая указанное требование, нарушает права участников закупки.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 3.4.1.1 документации о проведении запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений в числе прочего должна содержать следующие документы и информацию:
"а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона - указываются закупки в форме "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ" (Форма 2 части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ")".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.
Таким образом, в том случае если учредители/ члены коллегиального исполнительного органа/ лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника закупки не имеют ИНН (в связи с чем данные ИНН не будут предоставлены в составе его заявки), то такой участник будет необоснованно отклонен на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Таким образом, по мнению заявителя, установление требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика - ГБУ "Облстройзаказчик" пояснил следующее.
С доводами, изложенными в жалобе, заказчик не согласен по следующим основаниям:
1. Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона). Аналогичное требование установлено пунктом 3.4.1.2. документации о проведении запроса предложений. Следовательно, требования Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушены и не нарушено прав участников закупки.
2. Согласно подпункту а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Аналогичное требование установлено пунктом 3.4.1.1. документации о проведении запроса предложений. Следовательно, требования Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушены и не нарушено прав участников закупки.
Исходя из вышеизложенного, заказчик полагает, что доводы в жалобе не обоснованы, нарушений в действиях заказчика не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0528200000116000071 и документация о проведении о проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе" (Модульная котельная).
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Облстройзаказчик".
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 273 419,33 руб.
1. Пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Заказчиком в подпункте б) пункта 3.4.1.2 документации о проведении запроса предложений установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий), если пунктом 10.1.26 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ" установлено требование по обеспечению заявки на участие в запросе предложений.
Пунктом 10.1.26 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ" установлено требование по обеспечению заявки на участие в запросе предложений: "Обеспечение заявки на участие в запросе предложений может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе предложений осуществляется участником закупок".
Указанная в жалобе ссылка на положения статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является несостоятельной, поскольку данная статья определяет требования к составу заявок на участие в конкурсе и не имеет отношения к рассматриваемой закупке - запросу предложений.
При этом, Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких-либо требований и ограничений к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений.
В силу того, что установленные заказчиком требования о наличии соответствующих отметок банка на платежных документах, представляемых в составе заявок в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в запросе предложений, не влекут за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений, данные требования являются законными.
2. В подпункте а) пункта 3.4.1.1 документации о проведении запроса предложений установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона - указываются закупки в форме "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ" (Форма 2 части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ").
Указанная в жалобе ссылка на положения статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок является несостоятельной, поскольку данная статья определяет требования к составу заявок на участие в электронном аукционе и не имеет отношения к рассматриваемой закупке - запросу предложений.
При этом, Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких-либо требований и ограничений к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений.
В силу того, что установленные заказчиком требования об предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений без оговорки на необходимость их предоставления только при наличии идентификационного номера налогоплательщика у указанных лиц не влекут за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений, данные требования являются законными.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в документации о проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе" (Модульная котельная) нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на положения документации о проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе" (Модульная котельная) для нужд ГБУ "Облстройзаказчик" (N закупки 0528200000116000071) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016