Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 07.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу акционерного общества "МИСТРА" (далее - АО "МИСТРА", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку наборов для эпидуральной анестезии в 4 квартале 2016 года для нужд ГБУЗ ВО "РД N2 г. Владимира" (N закупки 0128200000116010062), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 01.06.2016 N68); в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г. Владимира" (далее ГБУЗ ВО "РД N2 г. Владимира", Заказчик) _. (доверенность от 23.06.2016 N1).
АО "МИСТРА" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 02.11.2016 N 04/5369-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
01.11.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "МИСТРА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку наборов для эпидуральной анестезии в 4 квартале 2016 года для нужд ГБУЗ ВО "РД N2 г. Владимира" (N закупки 0128200000116010062).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 0128200000116010062 от "20" октября 2016 года аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки Акционерного общества "МИСТРА" требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующей причине- "п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1. 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки)".
Заявитель не согласен с указанным решением и считает, что Уполномоченным учреждением и Заказчиком были допущены нарушения при отклонении заявки заявителя, а также само отклонение заявки было необоснованным по следующим основаниям.
Заявка от имени заявителя подписывалась ЭЦП _, который аккредитован на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru и уполномочен осуществлять все действия по участию в аукционе от имени заявителя.
Пунктом 2 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены общие требования к документам, необходимым для аккредитации на ЭТП. Среди прочих документов фигурирует так же доверенность на осуществление or имени этого участника действий по участию в таких аукционах для подтверждения полномочий лица, не являющегося руководителем участника закупки (поставщика). Документ, подтверждающий полномочия на _, был предоставлен оператору ЭТП при аккредитации 22.07.2016 года.
Согласно ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок Оператор ЭТП ведет реестр участников. Среди прочей информации в реестре участников должны содержаться следующие документы и информация- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
Согласно части 3 ст. 62 указанного закона Оператор электронной площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В связи с указанными положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок оператор ЭТП обязан внести доверенность на _ в реестр участников при аккредитации.
22.07.2016 _ был допущен оператором ЭТП к осуществлению действий на ЭТП и применение выданной ему ЭЦП для участия в аукционах от имени заявителя.
Таким образом, оператор ЭТП, аккредитовав _ для участия в аукционах от имени заявителя, подтвердил наличие достаточных полномочий у него для применения своей ЭЦП при подаче заявок от имени заявителя. Аукционная комиссия не имела оснований сомневаться в полномочиях _. Кроме того, как следует из закона, размещение информации и документов в реестре участников не является обязанностью заявителя, но обязанностью оператора ЭТП. Обязанность заявителя - представить документы при аккредитации, что и было им исполнено надлежащим образом.
Аукционная комиссия сослалась на пункт 13.4 аукционной документации, которому не соответствует заявитель. Однако, пункт 13.4 аукционной документации ничего не говорит о необходимости предоставления копии доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе. Ссылка на п. 7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок так же является необоснованной, так как в указанном положении закона говорится об аккредитации на торговой площадке, которую заявитель успешно прошел и был допущен оператором площадке для участия в аукционах.
Таким образом, указанные в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме N 0128200000116010062 от 20.10.2016 основания для отклонения заявителя от участия в аукционе не соответствуют положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем действия аукционной комиссии являются необоснованными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000116010062 от 20.10.2016 рассмотрены вторые части заявок участников закупки и документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе 0128200000116010062. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки N5 АО "МИСТРА" установленным требованиям.
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.б ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" - непредставление документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки).
Заявка участника закупки N 5 АО "МИСТРА" подана 10.10.2016 22:33 по московскому времени. Подписал данную заявку _, который согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.05.2016 г. не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено что, если от имени участника действует иное лицо, то представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
Данный документ у участника отсутствует.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116010062 не допущено.
Заказчик подержал позицию уполномоченного органа, и просит жалобу АО "МИСТРА" признать необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено что, если от имени участника действует иное лицо, то представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Заявка участника закупки N 5 АО "МИСТРА" подана 10.10.2016 22:33 по московскому времени. Подписал данную заявку _, который согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.05.2016 г. не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Таким образом, в составе документов и сведений, рассматриваемых в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок на стадии подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия установила отсутствие в составе документов АО "МИСТРА" доверенности на осуществление от имени участника аукциона соответствующих действий, заверенной печатью (при наличии печати) и подписанной руководителем или уполномоченным им лицом.
В силу вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку АО "МИСТРА", по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0128200000116010062 от 20.10.2016.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "МИСТРА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку наборов для эпидуральной анестезии в 4 квартале 2016 года для нужд ГБУЗ ВО "РД N2 г. Владимира" (N закупки 0128200000116010062), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016