Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Доминант" (г.Санкт-Петербург) на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники N 4 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (извещение N 0128200000116011114), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 68 от 01.06.2016 года), заказчика ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" (доверенность N 35 от 08.11.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 854-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Доминант" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на проведение работ по текущему ремонту помещений поликлиники N 4 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2" (извещение N 0128200000116011114).
В соответствии с извещением о проведении указанного электронного аукциона объектом закупки является проведение работ по текущему ремонту помещений поликлиники N 4 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе в зависимости от объекта закупки.
Вместе с тем, заказчик в аукционной документации не определил конкретных требований к первой части заявки, поскольку в данных требованиях лишь перечислил все варианты информации, предоставляемой участником и предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены безотносительно к предмету контракта, для заключения которого размещена закупка.
Перечисление Заказчиком всех вариантов информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не снимает с заказчика обязанности по установлению конкретной и однозначной информации в требованиях к составу первой части заявки с учетом специфики объекта закупки.
С учетом изложенного, в аукционной документации содержатся неоднозначные требования к содержанию первой части заявки участника закупки, что не позволяет участникам закупки корректно определить показатели в своих заявках и нарушает часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки (при наличии таковых), провести внеплановую проверку действий, связанных с осуществлением данной закупки и содержания документации о закупке, выдать предписание об устранении нарушений законодательства при закупке, передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
В обосновании правомерности своих действий, представитель государственного заказчика сообщил следующее.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пунктом 13.2 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация об электронном аукционе включает в себя необходимые приложения. Так приложение N 3 к информационной карте электронного аукциона является неотъемлемой частью документации об аукционе. В данном приложении содержится информация о показателях товара, используемых при выполнении работ.
В соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, то есть на соответствие требованиям, установленным в приложении N 3 к информационной карте аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Доминант" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3- 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение содержится в пункте 13.2 Инструкции участникам закупки документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники N 4 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2".
В приложении N 3 к информационной карте документации о проведении указанного электронного аукциона содержится информация о показателях товара, используемых при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что аукционная документация в полном объеме содержит информацию, предусмотренную пунктом 2 части 1 статьи 64 и пунктом 3 частью 66 Закона о контрактной информационной системе в сфере закупок, необходимую для формирования заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Доминант" (г.Санкт-Петербург) на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники N 4 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (извещение N 0128200000116011114) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016