Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 октября 2016 г. N КС-319/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко
А.А. Кошкумбаевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области,
Заказчика - ГБУК "НПЦ по охране памятников" |
А.А. Корнилова О.Л. Слепцовой
С.Л. Плетенского |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Норд Эксперт", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Норд Эксперт" (далее-Заявитель) (вх. N 7028 от 21.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000516001042) на право заключения контракта на проведение комплексного обследования технического состояния объекта культурного наследия регионального значения - Крепостные (Городские) ворота "Аусфальские", 1866 г., расположенного по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, Гвардейский проспект - ул. Горная (Гвардейский проспект, 22а) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.10.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о несоответствии заявки, подателя жалобы, на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.10.2016 Единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО "Норд Эксперт" на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что не представлены документы и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 34 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, а также на основании пункта 1 приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Указанные в настоящем пункте требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки.
Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указанны в подпункте 3 пункта 20 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
В составе второй части заявки заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным представлены следующие документы:
- справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 2013 г., 2014 г., 2015 г. без приложения копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) (далее - контракт) и копии (копий) актов о приемке выполненных работ по контракту.
- перечень оборудования (Справка о материально-технических ресурсах) без приложения копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Из положений Постановления N 99 следует, что документы подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям должны содержать все необходимые сведения. Предоставление указанных документов не в полном объеме, содержащие выборочные данные, действующим законодательством не предусмотрено. Доказательств невозможности представления контрактов, актов и документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании, заявителем не представлено.
С учетом изложенного Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункта 20, пункта 34 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Норд Эксперт" необоснованной.
Заказчиком также даны пояснения по сути жалобы. Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает, что действия, совершенные Единой комиссией, являются законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
23 сентября 2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000516001042 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 569 298, 97 рублей.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнение работ
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 23.09.2016 объектом закупки является проведение комплексного обследования технического состояния объекта культурного наследия регионального значения - Крепостные (Городские) ворота "Аусфальские", 1866 г., расположенного по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, Гвардейский проспект - ул. Горная (Гвардейский проспект, 22а), разделом "Преимущества и требования к участникам" установлены требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) и требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Подпунктом 2 пункта 34 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено следующее:
К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования (в соответствии с Постановлением N 99):
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Подпунктом 2 пункта 3.2.4. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований и такие требования предусмотрены Информационной картой настоящей документации) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона, требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 3 пункта 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в пп. 2 пункта 34 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) и акта (актов) выполненных работ.
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ, а именно:
N п/п |
Наименование |
Количество, ед. |
1. |
Сейсмостанция, для проведения инженерно-геологических изысканий |
1 |
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
По окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут (время калининградское) 03.10.2016 подано 4 заявки от участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 N 0135200000516001042-1). Рассмотрев первые части поступивших заявок, Единой комиссией принято решение о допуске всех представленных заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2016 N 0135200000516001042-2 , рассмотрев вторые части заявок участников Аукциона, Единой комиссией принято решение о соответствии заявки под номером 5 требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Заявки под номерами 1 (Заявитель), 2, 3 признаны Единой комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Единая комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией только одной второй части заявки на участие в Аукционе, указанный Аукцион признан несостоявшимся, во исполнение части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Норд Эксперт" признаны Единой комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе по следующему основанию: "пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 20, пункт 34 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе:
- непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
1) документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (указанным в подпункте 2 пункта 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе):
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) и акта (актов) выполненных работ.
Представленная в составе заявки на участие в аукционе справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 2013 г., 2014 г., 2015 г. без приложения копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) (далее - контакт) и копии (копий) актов о приемке выполненных работ по контракту, не подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
2) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 3.2.8. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.
В ходе проведения проверки, Комиссией рассмотрена вторая часть заявки ООО "Норд Эксперт".
В составе второй части заявки заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным представлены следующие документы:
- справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 2013 г., 2014 г., 2015 г.;
- справка о материально-технических ресурсах (перечень оборудования).
Таким образом, предоставленные справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 2013 г., 2014 г., 2015 г. не содержит копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и копии (копий) актов о приемке выполненных работ по контракту (контрактах), договору (договорах) и справка о материально-технических ресурсах не содержит копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе, на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, обоснованно.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд Эксперт" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 октября 2016 г. N КС-319/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016