Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 ноября 2016 г. N КС-324/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко
А.А.Кошкумбаевой
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, ООО "Гутенберг Пресс", |
Б.А.Величко Е.А.Глушко
С.С.Голуб
|
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя;
|
рассмотрев жалобу ООО "Гутенберг Пресс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100010816000207) на оказание услуг по изготовлению элементов внутреннего и наружного оформления для нужд УМВД России по Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.10.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Гутенберг Пресс" в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске его к участию в Аукционе ввиду отсутствия в заявке декларации принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заявитель указывает, что к поданной заявке прилагалась декларация соответствия, соответствующая требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе:
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи Закона о контрактной системе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Предоставление иных документов в состав второй части заявки на участие в Аукционе не требовалось.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано пять заявок от участников, все заявки были допущены к участию в Аукционе в соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе.
Единой комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе, в результате чего заявка ООО "Гутенберг Пресс" (заявка по ранжированию N1) была отклонена за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и п.п. 3 п.17 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе - отсутствует декларация принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной, восстановить определение поставщика в части подписания контракта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28 сентября 2016 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного Аукциона N0335100010816000207 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем:
- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
- осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 61 для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Таким образом, аккредитационные сведения не содержат требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, требование к содержанию вторых частей заявок установлено в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Как установлено, в документации рассматриваемого Аукциона требования о предоставлении участниками во второй части заявки декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства содержатся в пункте 17 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона".
Из анализа второй части заявки ООО "Гутенберг Пресс" следует, что участником не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая изложенное, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Гутенберг Пресс" не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гутенберг Пресс" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.А.Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 ноября 2016 г. N КС-324/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016