Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 ноября 2016 г. N КС-326/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко
А.А. Кошкумбаевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заявителя - ООО "ВКМТ-Сибирь",
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области,
Заказчиков - ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница", ГБУЗ КО "Городская поликлиника N1",
Заинтересованного лица - ООО "Интермедика Сервис" |
Д.А. Евдокимычева С.В. Давыдовского Ю.В. Панкратовой
Д.Н. Хамдамова Р.Г. Норвиласа
Ю.М. Рысовец Н.С.Мазуровой
О.С. Мартыновой |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "ВКМТ-Сибирь" (далее-Заявитель) (вх. N 7247 от 01.11.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000516001078) на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (ультразвуковой аппарат экспертного класса), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.11.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о соответствии заявки на участие в Аукционе от одного из участников закупки требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.10.2016 Единой комиссией было принято решение о соответствии заявок подателя жалобы и ООО "Интермедика Сервис" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе. ООО "Интермедика Сервис" признано победителем Аукциона.
Заявитель считает, что представленная заявка ООО "Интермедика Сервис" на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе и в полной мере не отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по допуску заявки ООО "Интермедика Сервис" на участие в Аукционе не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Согласно жалобе аппарат УЗИ, предложенный победителем аукциона, не соответствует требованиям документации об аукционе.
При этом довод заявителя - это несоответствие прибора файлу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенному по адресу:
https://www.remingtonmedical.com/Content/libraryfiles/PDF/Alpinion/E -CUBE %20Technical%20Specifications.pdf. Вместе с тем, указанный файл составлен не на русском языке, таким образом, сделать выводы, указанные в жалобе, о несоответствии заявки победителя аукциона требованиям документации об аукционе либо наличия в заявке недостоверных сведений, основываясь на указанном файле, невозможно.
Также сайт https://www.remingtonmedical.com/ не является официальным сайтом производителя аппарата Ecube7, а также не представлен на русском языке.
Вместе с тем, согласно коммерческим предложениям потенциальных поставщиков, собранным для обоснования цены и подтверждения конкурентоспособного составления описания объекта закупки, под всю совокупность требований раздела 2 (технического задания) документации об аукционе подходит не менее двух аппаратов различных производителей, а именно ClearVue 550 Филипс, Vivid S6 Джи Медикал Системз.
Кроме того, согласно данным официального сайта производителя аппарата УЗИ E-CUBE 7 - Alpinion (ссылка на официальный сайт http://www.alpinion.com), конкретные показатели данного аппарата указанные ООО "Интермедика Сервис" в заявке на участие в аукционе, соответствуют требованиям документации об аукционе, в том числе по позициям, указанным в жалобе.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "ВКМТ-Сибирь" необоснованной.
Заказчиками также даны пояснения по сути жалобы. Заказчики поддерживают позицию Уполномоченного органа, считают, что действия, совершенные Единой комиссией, являются законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
03 октября 2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000516001078 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 150 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 указанной статьи Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как указывает часть 5 указанной статьи Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3.2.2 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе и пунктом 18 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования Заказчика к объекту закупки установлены в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000516001078/1, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе Единая комиссия решила допустить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, которым присвоены порядковые номера 1 (Заявитель), 2 (ООО "Интермедика Сервис"), 3, 4 к участию в Аукционе и признать данных участников закупки участниками Аукциона.
Изучив и проанализировав заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 2 (ООО "Интермедика Сервис"), Комиссия пришла к выводу о том, что информация содержащаяся в указанной заявке соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя обоснованно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135200000516001078/2, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, поданные всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, и ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единая комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, следующих заявок на участие в аукционе, с порядковыми номерами 2 (ООО "Интермедика Сервис"), 1 (Заявитель), 3. Минимальное предложение о цене контракта поступило от ООО "Интермедика Сервис" и составило 4 666 500,00 рублей.
Ознакомившись со второй частью заявки ООО "Интермедика Сервис", Комиссия приходит к выводу, что указанная часть заявки участника также соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в заявке представлены все необходимые документы и информация.
При этом информация представленная Заявителем в ходе заседания Комиссии не может считаться доказательством несоответствия заявки ООО "Интермедика Сервис" требованиям документации, так как указанная информация представлена с неустановленного сайта интернет - магазина для резидентов Канады, на английском языке, актуальность информации датирована ноябрем 2013 года.
Тогда как представителем ООО "Интермедика Сервис" для подтверждения технических параметров товара, предлагаемого к поставке, представлен ответ на запрос официальному дистрибьютору продукции ALPINION Medical Systems Co. Ltd. на территории Российской Федерации ООО "Интермедика Ультросаунд Групп" о технических характеристиках ультразвукового сканера E-CUBE 7, согласно которому, параметры представленные в заявке ООО "Интермедика Сервис" соответствуют требованиям документации об Аукционе и актуальной технической спецификации на указанный ультразвуковой сканер. Также ответ содержит информацию о том, что данные представленные на официальном сайте компании Remington Medical Equipment Ltd., 401 Bentley Street, Suite 9 Markham, ON Canada L3R 9T2 (представленной Заявителем) может являться недостоверной или устаревшей, указанная компания не является официальным представителем ALPINION Medical Systems Co. Ltd.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, обоснованно.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВКМТ-Сибирь" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 ноября 2016 г. N КС-326/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016