Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 октября 2016 г. N 06-10/16-275
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Филиала "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" - Тышкевича И.А. (доверенность от 20.09.2016 года N545/319ФД/41), Платоновой М.Н. (доверенность от 03.12.2015 N 545/319ФД/5);
без участия общества с ограниченной ответственностью "ПРО-СтройИнвест", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРО-СтройИнвест" (далее по тексту решения - ООО "ПРО-СтройИнвест", Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка комплекса обнаружения дефектов для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на 35 судоремонтном заводе - филиале Открытого акционерного общества Центр судоремонта Звездочка", г. Мурманск в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ", реестровый номер закупки 0424100000216000065 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 октября 2016 года обратился участник Электронного аукциона - ООО "ПРО-СтройИнвест" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Общество было признано победителем Электронного аукциона, однако, на этапе подписания контракта ООО "ПРО-СтройИнвест" решением Аукционной комиссии было отстранено в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает решение Аукционной комиссии неправомерным, в связи с чем, просит отменить решение Аукционной комиссии об отстранении Общества.
Представители Филиала "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 25 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Филиала "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 05 августа 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту закупок - ЕИС) опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Согласно извещению от 15 сентября 2016 года, опубликованному в ЕИС, в документацию по закупке были внесены последние изменения.
Организация, осуществляющая размещение: Акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка".
Наименование объекта закупки: поставка комплекса обнаружения дефектов для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на 35 судоремонтном заводе - филиале Открытого акционерного общества Центр судоремонта Звездочка", г. Мурманск в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 713 571.90 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе регламентировано частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Содержание второй части заявки определено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протоколом N 12 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03 октября 2016 года Аукционная комиссия приняла решение о соответствии первой части заявки (порядковый номер заявки 1) и допуске Общества к участию в Электронном аукционе.
Протоколом N 16 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12 октября 2016 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов) Аукционная комиссия приняла решение признать победителем Электронного аукциона ООО "ПРО-СтройИнвест".
В пункте "d" Протокола подведения итогов указано: "Заключить контракт с ООО "ПРО-СтройИнвест" на основании части 1 статьи 70 Федерального закона 44-ФЗ".
Однако согласно протоколу N 20 отстранения участника (далее по тексту решения - Протокол отстранения) от 17 октября 2016 года Аукционная комиссия приняла решение отстранить Общество от участия в электронном аукционе.
В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе отстранения: "Отстранить участника ООО "ПРО-СтройИнвест", в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом б части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ), а именно:
- несоответствие технических характеристик оборудования, предлагаемого участником, техническим характеристикам, указанным в Техническом задании...".
Вместе с тем часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что отстранение участника электронного аукциона от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения допускается только в случае установления недостоверности информации.
В ходе заседания представители Филиала "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" не представили доказательств, подтверждающих тот факт, что Общество в составе заявки, поданной на участие в Электронном аукционе, предоставило недостоверную информацию.
Следовательно, отстранение ООО "ПРО-СтройИнвест" от участия в Электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерно.
Жалоба Заявителя признается обоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в техническом задании (Раздел III) аукционной документации.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
Как было указано ранее, согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из Протокола рассмотрения заявок N 12 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03 октября 2016 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок) следует, что на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок Аукционная комиссия приняла решение о соответствии первой части заявки (порядковый номер заявки 1) и допуске Общества к участию в Электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучено техническое задание аукционной документации, а также заявка Заявителя и установлено, что в первой части заявки Общества отсутствует ряд характеристик, установленных в техническом задании аукционной документации.
Например, подпунктом 6.1.3 пункта 6 технического задания (Раздел III) аукционной документации установлено требование к комплекту поставки ультразвукового дефектоскопа:
"1. Электронный блок с цветным TFT- дисплеем (от -25°С до + 50°С) и универсальной версией программного обеспечения;
2. Пьезоэлектрические преобразователи (ПЭП): П111-2,5-K12; П111-10-П6; П121-2,5-50°;
П121-2,5-65°; П121-5-65°; П112-5-12/2;
3. Кабели: для подключения совмещенных ПЭП (разъем LEMO-00)- 2шт.; для подключения раздельно-совмещенных ПЭП (разъем LEMO-00)- 1шт.; переходники для подключения ПЭП с разъемом СР-50-2шт.; кабель для подключения прибора к ПЭВМ-1шт.;
4. Зарядное устройство - сетевой адаптер;
5. Программное обеспечение для ПЭВМ и база данных;
6. Головные телефоны (наушники);
7. Чехол электронного блока с солнцезащитной блендой и пеналом для
принадлежностей;
8. Сумка для переноски дефектоскопа;
9. Кейс для всего комплекта;
10. Эксплуатационная документация (Руководство по эксплуатации (2 части), Паспорт)".
Общество подпунктом 1.1.3 пункта 1.1. первой части заявки предложило следующий комплект поставки ультразвукового дефектоскопа:
"1. Ультразвуковой дефектоскоп (электронный блок);
2. Преобразователи П111-5, П121-5;
3. Кабель соединительный;
4. Аккумуляторы АА - 3 шт.;
5. Зарядное устройство;
6. Кабель для подключения к компьютеру;
7. Паспорт;
8. Руководство пользователя;
9. Кейс".
Подпунктом 6.4.2 пункта 6 технического задания аукционной документации установлены технические характеристики портативного оптико-эмиссионный анализатора химического состава металлов и сплавов с комплектующими.
Так в аукционной документации установлено требование к спектрометру с оптической системой по схеме Пашена-Рунге - габаритный размер основного блока (ВхШхГ): 235 х 410 х 425 (мм). В первой части заявки Общества данная характеристика отсутствует.
Также установлено требование к массе основного блока - 15 (кг). В первой части заявки Общества данная характеристика отсутствует.
Кроме того, в первой части заявки ООО "ПРО-СтройИнвест" отсутствует ряд иных характеристик.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как не содержит конкретные показатели товара.
Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, приняв решение о допуске первой части такой заявки участника с порядковым номером заявки 1, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" на действия аукционной комиссии акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" при проведении электронного аукциона "Поставка комплекса обнаружения дефектов для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на 35 судоремонтном заводе - филиале Открытого акционерного общества Центр судоремонта Звездочка", г. Мурманск в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ ", реестровый номер закупки 0424100000216000065 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС: Л.В. Базоева
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 октября 2016 г. N 06-10/16-275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016