Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту отделения гематологии на 3 этаже физиотерапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009916000439),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000439 ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту отделения гематологии на 3 этаже физиотерапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке, подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке виду непредоствления информации, предусмотренной документацией об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
В Разделе 8 документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки. Так, в частности, указано, что если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не менее", "не более", "не превышает", "до", "не выше", "не ниже", "от_до", "св_до", знак "-" участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов, знака соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно, за исключением случаев указанных в п/п 8.1.4. настоящего пункта, Если при описании значений показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "св.": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (п.п.8.1.1, 8.1.2).
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации (в том числе, с учетом положений инструкции по заполнению заявки), участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ.
В п.4 Требований к материалам, используемым при выполнении работ, установлены требования к раствору готовому отделочному, в частности, соответствие ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014, марка по подвижности Пк2, норма подвижности по погружению конуса - св.4 см до 8 см.
В заявке подателя жалобы показатель нормы подвижности по погружению конуса указан аналогичным образом.
Комиссия отмечает, что по вопросу о том, каким образом указывать показатели, сопровождающиеся словами "св_до" Уполномоченным органом 29.09.2016 г., 07.10.2016 г. были даны разъяснения - При описании значения показателя "норма подвижности по погружению конуса" необходимо руководствоваться п.п. 8.1.1 п. 3 "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 8 главы II документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя, без использования слов "св_до".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в заявке отсутствовал конкретный показатель товара, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности, с инструкцией по заполнению заявки, спорный показатель должен быть конкретным, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает заявку на соответствие требованиям, обозначенным в документации о закупке, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п.4.3 ГОСТ 28013-98, требование о соответствии товара которому установлено в документации о закупке, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Антимонопольный орган приходит к выводу о том, что соответствующим положениям ГОСТ будет являться именно диапазонное значение спорного показателя, однако, как указано выше, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, норма подвижности по погружению конуса должна быть указана конкретным значением.
Убедительных доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа, Заказчика в данной части имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.10.2016 г., в том числе, по аналогичному основанию отказано в допуске участникам NN 8, 20, 22, 23.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту отделения гематологии на 3 этаже физиотерапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009916000439) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016