Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Компания Вентстрой" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Дворец культуры" Кизеловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея" (изв.N 0356300014816000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300014816000002,Заказчикомпроводился электронный аукцион на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в п.5 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.8 ТЗ указано, что резьба (d) должна быть М8 или М10 или М12 или М16, класс точности должен бытьА или В, шаг резьбы (Р) должен быть 1,0 или 1,5 мм, высота головки без подголовка должна быть до 9,49 мм, расстояние от подголовка до резьбы болта (lg) должно быть не более 116 мм, длина стержня до подголовка (l) должна быть до 162 мм,участок неполной резьбы (u) не должен превышать 3 мм,общая длина болта не должна быть более 172,9 мм, длина участка полной резьбы должна быть не менее 20,5 мм, при этом указан ГОСТ Р ИСО 8765-2013.
Заявитель полагает, что при предложении для выполнения работ болтов размером М10, с шагом резьбы 1 мм, длиной 50мм, размером lg равным 24 мм, высотой головки (k) равной6, 11 мм, участком неполной резьбы равном 2 мм, значение участка полной резьбы должно быть равно 17,89 мм (50-6,11-24-2), что не соответствует возможному минимальному значению участка полной резьбы, установленного Заказчика.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что доводы Заявителя своего подтверждения не нашли в виду следующего.
Так, согласно разделу 3 ГОСТ Р ИСО 8765-2013размеры болтов указаны на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.Символы и обозначения размеров по ИСО 225
Размеры в миллиметрах
a =15°-30°;
b конец должен быть с фаской по ИСО 4753;
неполная резьба ;
d базовая линия для dw;
f максимальная галтель под головкой;
ds применяется, если задано значение ls,min
Изучив положения вышеуказанного ГОСТ, Комиссия приходит к выводу, что в таблице 1 указаны размеры от 35 до 300, которые означают длину стержня болта до подголовка (l), а не длину болта с высотой головки (k).
Исходя из чего, приведенный расчет в жалобе Заявителя невозможно считать соответствующим указанному ГОСТ, в частности, длину стержня болта до подголовка (l) будет составлять 43,89 мм (50-6,11), следовательно, по таблице 1 ГОСТ Р ИСО 8765-2013, максимальная возможное расстояние от подголовка до резьбы болта (lg) должно быть 19 мм, а не 24 мм., и как следствие, минимальное значение длины участка полной резьбы, при указанных обстоятельствах и приведенных Заявителем значений, будет составлять 22,89 мм, что соответствует требованиям как аукционной документации, так и положениям ГОСТР ИСО 8765-2013. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.10.2016 г. по спорному пункту ТЗ ни одному участнику закупки в допуске не отказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Вентстрой" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея" (изв.N 0356300014816000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016