Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Минашкина Е.Н., руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терпуговой Ю.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией городского округа "Поселок Агинское" при проведении запроса котировок на поставку автомобильных запчастей для нужд Администрации городского округа "Поселок Агинское" (реестровый номер N 0191300012716000048),
в присутствии представителя заказчика - Администрации городского округа "Поселок Агинское" - Элбыкова Ч.Ю. (доверенность от 10.01.2014 Nб/н),
УСТАНОВИЛА:
03 июня 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрация городского округа "Поселок Агинское" при проведении запроса котировок на поставку автомобильных запчастей для нужд Администрации городского округа "Поселок Агинское" (реестровый номер N 0191300012716000048).
Заявителем указано следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.ЗЗ Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик, при описании объекта закупки, должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, вопреки требованию действующего законодательства, Заказчик в Техническом задании пункте 6. Перечень товара и объемы поставки- при описании перечня автозапчастей для машины марки HYUNDAI SOLARIS указывает наименование производителя аккумуляторов и торговую марку моторного масла. А именно:
Пункт 1 - Масло мотop. SUPER EXSTRA - 4л;
Пункт 13 - АКБ 6ст-60 АКТЕХ - 1.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Кроме того, в действиях Заказчика, при оформлении документации о проведении закупки, усматривается нарушение положений ст. 8 ФЗ-44 "Принципы ограничения конкуренции".
Указание на производителя или торговую марку, ставит поставщиков и производителей запчастей в неравные условия, ограничивает равноправие, справедливость, приводит к дискриминации.
Таким образом, включение в техническое задание торговой марки SuperExtraGasolinen производителя АКТЕХ ущемляет права и интересы ООО "ГОССНАБ" не только как участника заказа, но и как представителя другого завода.
Создавая преимущественные условия для определенного производителя, Заказчик ограничивает в возможности поставить товар собственного производства.
Таким описанием объекта закупки, Заказчик нарушает ст.8, 33 ФЗ - 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель просит признать жалобу ООО "ГОССНАБ" обоснованной.
Представитель заказчика пояснил, что при составлении перечня запасных частей допущена ошибка, доводы жалобы считает обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
26.05.2016 Администрации городского округа "Поселок Агинское" в ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку автомобильных запчастей для нужд Администрации городского округа "Поселок Агинское" (реестровый номер N 0191300012716000048).
Начальная максимальная цена контракта 68 476,93 рублей.
На момент рассмотрения жалобы осуществляется прием заявок.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В нарушение указанной нормы Техническое задание от 26.05.2016 на поставку автомобильных запчастей для нужд Администрации городского округа "Поселок Агинское" (далее - Техническое задание) в разделе 6 (Перечень товара и объемы поставки) содержит указание на товарные знаки, а именно - установлены требования к запчастям для машины марки HYUNDAI SOLARIS 2011 г.в. - в пункте 1 (Масло мотop. SUPER EXSTRA) и в пункте 13 (АКБ 6ст-60 АКТЕХ).
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации городского округа "Поселок Агинское" при проведении запроса котировок на поставку автомобильных запчастей для нужд Администрации городского округа "Поселок Агинское" (реестровый номер N 0191300012716000048), Комиссия усматривает нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию городского округа "Поселок Агинское" нарушившей п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: Ю.А. Терпугова
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 июня 2016 г. N 131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016